наверх

На ответ – пять минут

«ПК» № от 7 марта 2019
На ответ – пять минут

Вступили в силу с 1 марта 2019 года изменения в Правила по управлению многоквартирными домами (МКД) в части деятельности аварийно-диспетчерских служб (АДС) в таких домах.

По словам Александра Моисеенко, начальника отдела коммунального хозяйства и ЖКХ департамента городского хозяйства, теперь обязанностей у служб и УК прибавится. В АДС должна быть круглосуточная «горячая линия» для регистрации заявок собственников и пользователей помещений. Телефонные разговоры по заявкам в аварийную службу должны записывать. На телефонный звонок собственника диспетчер обязан ответить в течение не более пяти минут, а если не получилось, в ближайшие  десять минут сам перезвонить жильцу. Собственнику/пользователю должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение, которое надо рассмотреть также в течение десяти минут после его поступления. При регистрации заявки диспетчер АДС обязан сообщить заявителю её номер и сведения о сроках и мероприятиях по исполнению. О планируемых сроках исполнения заявки собственник/пользователь помещения должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

С 1 марта введены и жёсткие сроки устранения различных неполадок. Например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трёх суток с даты аварийного повреждения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводят два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже два часа (в интервале с 8:00 до 23:00 при круглосуточном приёме заявок). Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполнять в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение, то АДС должна проинформировать собственника квартиры о дате и времени начала исполнения заявки, о причинах предоставления доступа в помещение, Ф.И.О. сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки. А работники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, Ф.И.О. и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись в том числе с помощью фотофиксации. Результаты контроля вносят в соответствующие журналы учёта заявок или государственную информационную сис­тему ЖКХ. Также будут проводить оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Отклонение от регламента ответа на телефонные звонки собственников и сроков выполнения поступивших в аварийно-диспетчерскую службу заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Соответственно УК может быть лишена лицензии на такую деятельность.

Фото:из открытых источников
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт