наверх

Немцы в городе

«ПК» № от 16 октября 2014
Немцы в городе

Октябрь – на праздники богатый, особенно для салехардремстроевцев. 19-го – День работников дорожного хозяйства, 26-го – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, ну и, наконец, в этом месяце предприятию исполняется 17 лет.

Ручки золотые, загрёбистые

– Бороться с гололёдом будем с помощью средств природного происхождения, – заявляет директор Салехардремстроя Раиф Казиев. – Приобретено 880 кубов кварцевого песка и полторы тысячи кубов отсева щебня. Горожане могут быть спокойны, химреагенты применять не будем.

Наш разговор о подготовке муниципального предприятия к зиме состоялся накануне Дня работников дорожного хозяйства. И неспроста. Один из видов деятельности Салехардремстроя – содержание улично-дорожной сети города. Сегодня это 77 километров дорог, в том числе – 58,8 с твёрдым покрытием, и около 213 тысяч квадратных метров тротуаров. Конечно же, хотелось узнать, будут ли этой зимой у пешеходов и автолюбителей причины для жалоб на уборку снега.

– Всегда мы готовимся к зиме, исходя из прошлогоднего опыта, – объясняет Раиф Казиевич. – Сезон 2013–2014 годов преподнёс нам сюрприз – покров снега достиг 74 сантиметров, тогда как ранее его толщина была 56 сантиметров. И когда нам говорили, мол, тогда хорошо убирали, а теперь плохо, то почему-то обилие осадков в расчёт не брали.

Что думают сегодня в «небесной канцелярии», какие там строят планы, неведомо, но предприятие встречает зиму во всеоружии. Как мы уже писали ранее, на уборке и вывозе снега задействуют сорок единиц техники, в том числе и «тёщин язык» или «руку дружбы». А ещё лаповый снегопогрузчик СнП-17 в народе зовут «золотые ручки» – за характерные – захватывающие – движения его деталей. Главная особенность машины в том, что снег грузится в кузов самосвала, который идёт следом, а значит, никаких помех транспортным потокам.

– При уборке снега этой техникой дорогу полностью перекрывать не надо, одна полоса всегда свободна, – говорит руководитель СРС. – Да и производительность лапового снегопогрузчика высокая. Мы, кстати, в этом году купили ещё один такой же. Теперь время очистки города от снега увеличится в два раза. И вывозить снега будем больше. Если раньше мы брали 100 кубов за рейс, то теперь сможем по 180 кубометров – ещё в прошлом году нарастили борта самосвалам, в этом – переоснастили два КамАЗа.

По словам Раифа Казиева, график работы дорожников составлен так, что пробки на дорогах из-за тракторов возникать не будут. Начало уборки снега в шесть часов утра, при обильном выпадении осадков – в 4–5 часов. Обеденный перерыв у работников длится с 12 до 14 часов. Интенсивность движения автотранспорта в городе в это время высокая, как бы ни хотелось навести порядок, не получится.

– Знаете, что ещё обидно. Это когда хозяева частных домов, убирая двор, весь снег выталкивают на дорогу, и нам приходится производить уборку дополнительно, – сетует Раиф Казиев. – А ведь можно обратиться к перевозчикам, заказать погрузчик, машину для вывоза. А чтобы услуга не показалась дорогой, объединиться с соседями.

Опыт заграницы на дорогах ямальской столицы

От подготовки к зиме разговор плавно перетёк к делам не так давно минувших дней. Как рассказал собеседник, в этом году Салехардремстрой отремонтировал свыше 15 с половиной тысяч квадратных метров дорог, больше тысячи квадратных метров тротуаров, были устранены провалы на улицах Комсомольская, Маяковского, Республики, Чапаева, Горького и в районе храмового комплекса, что по Объездной. Отремонтированы мосты, причём дамбу через Шайтанку расширили, по узким ранее тротуарам снегоуборочная техника теперь сможет проехать спокойно. Ну и, конечно же, проведена работа по нанесению дорожной разметки. К слову, на днях в Салехардремстрое ожидают прибытия новой немецкой разметочной машины в дополнение к двум имеющимся. Однако этот агрегат отличается от своих собратьев тем, что он универсальный – может наносить разметку и традиционной краской, и холодным пластиком. Этот материал имеет повышенную износостойкость, что позволяет экономить на работах и минимизировать неудобства для автомобилистов. Применение полимеров для дорожной разметки уже давно практикуется в Европе, в последние годы технологию активно осваивают в России.

– Машина – самоходная, с площадкой для оператора и разметочным компьютером, управляющим форсунками. Идеальна для масштабных работ, – говорит Раиф Казиев. – Ждём также специалистов из московского дилерского центра для обучения наших сотрудников.

Работа работой, но и отдыхать когда-то нужно. 24 октября работники Салехардремстроя соберутся в Центре культуры и спорта «Геолог», чтобы отметить свои профессиональные праздники. Особо отличившиеся будут награждены, и, конечно же, запланирован концерт.

Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт