наверх

Суперджетом по лизингу

«ПК» № от 23 апреля 2015
Суперджетом по лизингу

Гендиректор авиакомпании «Ямал» рассказал о современных особенностях авиаперевозок. 

Сухой предлагает

По словам Василия Крюка, компания готовит смену парка воздушных судов. Ряд моделей заменит новый самолёт отечественного производства Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100, прежнее название – Russian Regional Jet). Его разработчик и производитель – компания «Гражданские самолёты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой». Самолёт предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяжённостью до 3000 километров в базовой комплектации и до 4500 километров в комплектации с увеличенной дальностью полёта.

Смена парка самолётов связана с кризисом – при эксплуатации машин зарубежных конструкций авиакомпания в 2014 году потеряла около трёх миллиардов рублей на лизинговых платежах. Кроме того, импортная воздушная техника зависит от санкций: могут прекратить поставлять комплектующие, запасные части к самолётам и так далее, что приведёт к прекращению полётов. Поэтому решено оснастить компанию «Ямал» новыми воздушными судами, которые рассчитаны на внутренние авиалинии. Вместимость салона – 100 мест, что отвечает интересам пассажиров и региональных перевозчиков. Также, по оценке отечественных авиационных инженеров, она не уступает зарубежным аналогам, а эксплуатация возможна до минус 56 градусов. Василий Крюк отметил, что этот самолёт более приспособлен к нашим климатическим условиям и аэропортам. Компания «Ямал» уже ведёт подготовку к приёму и эксплуатации самолёта Сухой Суперджет-100.

Убыточный невозврат 

Василий Крюк обрисовал ситуацию с невозвратными билетами. Эти тарифы ввели в соответствии с международной практикой. Но при оформлении нового закона не учли интересы населения страны, особенно её Севера, Сибири и Дальнего Востока, где происходит массовый выезд пассажиров летом и возврат осенью. Люди часто, по личным или служебным причинам, не знают точную дату вылета, а им предложили невозвратные билеты. 

– Если ранее, – говорит генеральный директор, – при предварительной продаже в Салехарде реализовывали 70 тысяч билетов, то теперь 17. Кто пострадал? Авиакомпания и пассажиры. Эта ситуация обсуждалась в Думе, и есть предложение от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поменять систему: «невозврат» применять только для зарубежных полётов. Я думаю, это самое разумное решение, – сделал заключение Василий Крюк.

Затем он подробно остановился на грядущей летней кампании, отметив, что в 2014 году было перевезено 700 тысяч жителей Ямала, в этом предполагается перевезти около 900 тысяч.

– Традиционно будут выполняться полёты из Салехарда в Тюмень, Москву, Омск, Екатеринбург, Ноябрьск, Надым и Новый Уренгой. Продажа открыта до 24 октября, потенциальным пассажирам предложено 70 тысяч мест. В напряжённые периоды майских праздников, начала летних отпусков будем вводить дополнительные рейсы. Проблем не будет, – заверил Василий Николаевич. – В Новом Уренгое действуют несколько авиакомпаний, которые летают в Москву, Тюмень, Екатеринбург, Омск, Новосибирск. При необходимости также планируется ввод дополнительных рейсов на Тюмень. Из Надыма тюменское и московское направления субсидированы. Введены рейсы на Салехард и Уфу. Все традиционные вертолётные направления будут работать в обычном режиме, – сказал гендиректор.

Преимущество ночи

Журналистов интересовало, когда из Салехарда начнут летать самолёты других компаний? По мнению Василия Крюка, об этом надо спросить сами авиакомпании. 

– Это дорого, – объясняет директор. – Если в аэропортах России обслуживание самолёта, взлёт-посадка плюс топливо стоят примерно 200 рублей в час, то в Салехарде – порядка 500 рублей. Ещё один минус – нет топлива в аэропорту, сами его завозим. Так что  в основе отсутствия иных перевозчиков – экономика.

Василий Николаевич рассказал причину изменения расписания полётов на Тюмень и Москву, на что начали жаловаться пассажиры. Между тем самолёты из Москвы в Надым, Новый Уренгой летают ночью. Ропщет, отметил Крюк, малочисленная категория. Летом идёт массовый выезд в Тюмень, Москву, а и затем по всей стране – в Анапу, Сочи, Симферополь, Краснодар, а также в СНГ и в дальнее зарубежье. Если не менять расписание, пассажиры при пересадках будут ночевать в аэропортах, мы же предлагаем не более четырёх часов ожидания. Согласно анализу полётов из ближнего и дальнего зарубежья самолёты в Москву прибывают вечером – с 17 до 23 часов. Поэтому рейс на Салехард и уходит в три часа ночи, а значит, пассажиры не будут ждать до 12 часов следующего дня.

Генеральный директор также пояснил ситуацию с авиационными тарифами – они не растут, если их субсидирует государство. Однако идёт кризис, поэтому рост тарифов всё же возможен – в связи с резким увеличением затрат на обслуживание в аэропортах. Кроме того, в текущем году за два месяца на четверть подорожал авиационный керосин, это бремя также ложится на тариф, который оплачивает пассажир. 

В целом, по словам Василия Крюка, ситуация с воздушными перевозками довольно стабильна, и если не произойдёт непредвиденных ситуаций, безумного роста цен на авиационное топливо, то пассажиропоток не уменьшится. А компания продолжит работу в их интересах.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт