Когда у пациента вскрыли на ягодице абсцесс, она «поплыла». Вдруг предательски ослабли колени, закружилась голова, но упасть в обморок медсестра Щирская себе не позволила: не новичок, справлюсь!
В трудовой книжке Нины Фёдоровны всего две записи, и обе сделаны в одном учреждении. Первая – от 6 августа 1963 года – о приёме на работу, вторая – датируемая 6 июля 1998 года – об увольнении в связи с выходом на пенсию.
Стоять на страже здоровья людей – об этом Нина Щирская мечтала всегда, другие профессии даже не рассматривались. Окончив семь классов второй школы, подалась в Салехардское медицинское училище. Находилось оно, как и лечебные отделения, на улице Больничный городок, ныне улица Сандалова. И хотя девушке не было положенных 15 лет, её приняли. Три года восемь месяцев, и диплом фельдшера в кармане. В городе вакансий не было, и Нина стала ждать распределения. И вот, когда она практически сидела на чемоданах, поступило предложение из окружной больницы: возьмём, но медсестрой, и временно. Временное затянулось на 36 лет.
– Устроилась сначала в терапию,– рассказывает Нина Фёдоровна, – этакую кузницу кадров, где приобретаешь бесценный опыт. Нам ведь приходилось и глаза промывать, и клизмы ставить, в общем, после терапии работать в других отделениях уже не так сложно, я так считаю.
Было у Щирской желание овладеть специальностью стоматолога, поехать для этого в Тюмень, но замужество, рождение детей, мечта отошла на второй план. Позднее её воплотила в жизнь дочь Людмила, а Нина Фёдоровна так до самой пенсии и проработала медсестрой. Но ни капли сожаления, а только тёплые воспоминания о том времени. Место было не только делу, но и потехе. Собеседница показывает старые чёрно-белые фотографии: вот она танцует, а вот – поёт. Это в Окружном доме культуры народов Севера (сейчас на этом месте находится здание загса) отделения больницы соревнуются в смотре художественной самодеятельности. А вот её поздравляют со вторым местом в конкурсе на лучшую медицинскую сестру. В подарок – духи.
В 70-х, после выхода из декретного отпуска, Нина Фёдоровна трудится в процедурном, спустя несколько лет решает перейти в хирургический кабинет. Это тогда с опытной медсестрой приключился тот случай, когда она чуть не потеряла сознание при виде вскрытого нарыва. Но первый шок прошёл быстро. Потом и абсцессы сама удаляла и гипс накладывала.
– Сегодня можно купить в аптеке готовые гипсовые бинты, – говорит Нина Щирская, – а раньше мы их делали сами. Втирали руками порошок в бинты, плотно скручивали их и в контейнер. Делали много, про запас. Потом откашляться долго не могли, при вдохе рот и нос забивались порошком, марлевые повязки помогали плохо.
Ветеран труда и Ямала, она вот уже 15 лет на заслуженном отдыхе. Сегодня основная работа Нины Фёдоровны – воспитание двух внуков. О больнице вспоминает, встречая своих бывших пациентов, которые не иначе как со словами благодарности и признательности к ней не обращаются, ну или, когда знакомые и родные просят сделать инъекцию.
– Могу, как и раньше, и гипс наложить, и компресс поставить, руки-то помнят, – смеётся медсестра Щирская.