наверх

Поедем мы, друзья, в сибирские края! - Утверждён паспорт проекта «Создание Северного широтного хода»

«ПК» № от 23 июля 2015

Его реализация приблизит Ямал к российским портам и единой железнодорожной системе страны. 

На днях ОАО «РЖД» направило в Минтранс России пакет документов о стратегической значимости инвестиционного проекта «Строительство железнодорожного Северного широтного хода», который реализует в перспективе Ямал. Протяжённость трассы более 700 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Проект предполагает привлечение средств государства, и в том числе средств Фонда национального благосостояния.

Цели Северного широтного хода амбициозны: магистраль должна соединить Северную и Свердловскую железные дороги, став элементом Арктической транспортной системы, которая обеспечит освоение природно-ресурсного потенциала Западной и Восточной Сибири и шельфа арктических морей. Это транспортное кольцо сократит протяжённость маршрутов от месторождений Сибири до портов Балтийского бассейна, позволит выйти на Транссибирскую магистраль и БАМ.

Минтранс России оценил возможный объём перевозок почти в 24 миллиона тонн в год. Это грузы компаний «Новоуренгойский газохимический комплекс», «НОВАТЭК», «Газпромтранс», «Роснефтегаз», «Геотрансгаз», «Роспан Интернешнл» и перенаправленные грузы РЖД. Основные участники проекта – Минтранс России, ЯНАО, ОАО «Газпром», ОАО «Корпорация развития», ОАО «РЖД», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», частные инвесторы, привлекаемые на условиях государственно-частного партнёрства.

Надо отметить при оценке стратегического значения Северного широтного хода, что его строительство и сдача в эксплуатацию позволят начать массированное создание на северо-западе Ямало-Ненецкого автономного округа нового экономического района. Так, железная дорога обеспечит строительство линии Бованенково – Сабетта, а также освоение Тамбейской зоны Ямала и даст выход на Северный морской путь. Новая трасса в будущем – это и обеспечение потребностей Харасавэя, транспортировка нефти с Новопортовского месторождения. В перспективе до 2030 года планируют продолжить магистраль на восток по маршруту Коротчаево – месторождение Русское – Ермаково – Игарка. А это уже индустриальный Норильск и массированное освоение севера всей Сибири!

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт