наверх

Подсказываем, с чего начать

«ПК» № от 23 июля 2015
Подсказываем, с чего начать

Совсем недавно для горожан на первом этаже дома №73 на улице Республики была открыта общественная приёмная регионального Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ.

Решая малую или значительную проблему в вопросах коммунальных, можно постепенно добиться стабильности и порядка. И пока у горожан есть к ЖКХ вопросы и претензии, по мнению одного из инициаторов создания приёмной ЦОК Елены Зленко, остаётся необходимость их поэтапного разрешения. Главное – во многом желаемый порядок зависит от самих потребителей.

О первых результатах работы приёмной рассказывает председатель совета общественной организации «Региональный центр общественного контроля и просвещения ЖКХ ЯНАО» Лариса Епишева. По её мнению, основная проблема состоит не в том, что в ЖКХ реально всё плохо. Корень зла – в незнании гражданами своих прав и обязанностей.

Когда-то многие из нас очень обрадовались возможности стать хозяевами своего жилья и, не особо вникая в последствия, поспешили его приватизировать. Оказалось, обрели не только «хозяйские» права, но и тяжкое бремя ответственности: поддерживать в нормальном состоянии нужно не только свою квартиру, но и общее имущество дома. Эта сторона «медали» почему-то всё время остаётся за кадром нашего внимания. Результат – новоиспечённые домовладельцы в большинстве своём по-прежнему уверены, что кто-то придёт, похлопочет, всё исправит, отремонтирует. Это не так.

Вот совет от специалистов ЦОК в случае, если у вас возникла жилищно-коммунальная проблема. Не стоит искать виноватого в соцсетях, не нужно звать на помощь Президента (у него есть более глобальные задачи!). Попробуйте начать с управляющей компании. Изучите договор на обслуживание и приложения к нему. Как правило, эти документы содержат исчерпывающий объём информации: какие услуги, как часто и за какую цену должна оказывать управляющая компания. Что-то смущает? Добро пожаловать за консультацией в ЦОК. 

– Наша задача – не вставлять разбитые стёкла и не пересчитывать платежи за услуги, – подчёркивает Лариса Викторовна. – Мы помогаем собственникам разобраться в проблеме, подсказываем, с чего (или с кого) нужно начать её решение – пошагово. Нередко случается так, что решить эту проблему можно руками всё той же управляющей организации, обратиться в которую граждане просто забывают. Между тем, оплачивая определённый набор услуг ЖКХ, собственник имеет полное право строго спросить за их качественное и полное исполнение, требовать устранения недостатков либо перерасчёта. В моём понимании, идеальным вариантом для обеих сторон – управляющей компании и собственника жилья – могли бы быть партнёрские отношения. Собственник в этом случае выступает заказчиком услуг, «управленцы» реализуют его поручения, применяя свой профессиональный опыт. Как результат – у одних есть стабильная работа, у других гарантированный комфорт. 

Возможно, в будущем мы к этому придём. А пока совместно с Центром с обращениями граждан работают и государственные органы – департамент тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО, Государственный жилищный надзор и другие ведомства, в чью компетенцию входят принятие решений по заданным гражданами вопросам. 

Вот, например, жалоба жителей домов микрорайона Богдана Кнунянца, касающаяся роста тарифов на электроэнергию, и просьба вернуть их на прежний уровень. Тут надо знать, что цены на электричество и газ в России регулирует государство. И, если принято такое решение, обратного хода нет. Тем не менее, по сути заявление всё равно будет рассмотрено, исходя из конкретной ситуации. 

– Каждое обращение в приёмную ЦОК, – считает Елена Зленко, – ценная информация для органов власти субъекта, анализирующих ситуацию на рынке ЖКХ. Важно знать, как работают управляющие компании, что волнует ямальцев, заставляя искать защиты у общественников. Объективная и полная информация о происходящем в этой, без преувеличения, жизненно важной отрасли позволит нам оперативно принимать необходимые решения, как на уровне законодательной, так и исполнительной власти. 

На Центр возлагаются большие надежды в вопросах роста правовой грамотности граждан.Действительно, практический опыт активных собственников жилья – лучший пример для тех, кто стремится внести свой вклад в наведение порядка в сфере жилищно-коммунальных услуг. Уместно здесь напомнить, что эффективным инструментом в решении этих задач является повышение платёжной дисциплины потребителей услуг ЖКХ. Давайте, наконец, согласимся, что от нашей готовности исполнять свои обязанности, от неравнодушия к тому, что происходит вокруг, также зависит уровень и качество жизни.

Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт