Снег, метель, но весело и вкусно! Неужели год прошёл – снова Обдорская ярмарка!
Огромные очереди – первое, что поразило. Вспомнился СССР, дефицит, пустые прилавки... Это ставропольцы опять привезли свои продукты. С машины торгуют большими пакетами.
– Картошка?
– Яблоки.
Сотня за килограмм – крупных зелёных, красных, жёлтых, сладких и покислее. Пакет за пакетом, а очередь не убывает. Цена мало кого интересует, главное – продукт. Тут же –очереди за мясными деликатесами, в сырный ларёк, за подсолнечным маслом с печеньем, макаронами и сушками. Масло – упаковками, печенье – коробками, сыр – головами...
– Мяса много, – успокаивает всех продавец.
Нет, очередь – не моё, иду дальше.
– Почём ягель?
– Это не продаётся, – смеётся продавец, указывая на украшение прилавка.
ООО «Ныда-ресурс» впервые на Обдорской ярмарке. Во мху утопают витаминные сиропы из северных ягод, черничное варенье с кедровыми орешками, сладости из лесных даров, рядом мясные полуфабрикаты. Очищаю от снега этикетку на аппетитном колечке: «Колбаска для жарки с клюквой». Рядом такое же, но с орешками. «Извращение», – кто-то бросил, отходя от прилавка. Беру оба «извращения» разом.
Перерабатывающий комплекс «Паюта» – тоже новичок на площади салехардского рынка «Дары Ямала». Предлагает сосиски, колбасы, мясные полуфабрикаты, замороженные мясопродукты, мясные консервы... Рядом в ларьке – свежее фасованное оленье мясо совхоза «Байдарацкий»: разные части – разные цены, приемлемые, с ярмарочными скидками.
– Вот губернаторскую щуку купили, – разговор возле прилавка «Пур-рыбы». На ум приходят «щучьи головы» из известного фильма Гайдая. Оказалось, не шутка – действительно «Губернаторская щука» – так производители назвали пресервы из ломтиков речного хищника в сочетании с икрой. Однозначно беру. И «Сырок в мраморной заливке» тоже, и «Пыжьян золотистый». Эх! Ну и пакет с вяленой рыбкой – ярмарка же!
– Откуда мёд? – интересуюсь возле янтарных разноэтажных рядов.
Просто спросила, из любопытства, а через минуту уже три попробовала. Сумку утяжелил который потемнее, из дикого боярышника, кисловодского, кстати. Вкус – волшебный! От прилавка с белгородским мёдом отхожу быстро, опасаясь аналогичного результата, мёда дома с избытком. Малиновое варенье из Киргизии? Беру.
– Крыжовник? Из Сыктывкара? Надо же, ну давайте, – заполняю очередной пакет.
Сыру бы ещё и сала ставропольского, но там очереди не иссякают.
Снег в лицо, руки мёрзнут, зато пакеты полные. Прошу хоть показать, что за сыр.
– Посмотрите, какой – светло-жёлтый, очень аппетитный, – достаёт радостная Ирина. – Стояла долго, замёрзла, продавец один, тоже замёрз, жалко его. Погода, конечно, немного подвела, а так очень довольна ярмаркой, продукты свежие и со скидками, хоть и небольшими.
Радостно за Ирину, стойкая женщина. А я пойду со скоморохами попляшу, артисты со сцены всё время зазывают задорным пением. Может, очереди уменьшатся.