наверх

Почти пятёрка – это плюс

«ПК» № от 19 мая 2016

В Салехарде подвели итоги рейтингования управляющих организаций, сообщает пресс-служба администрации города.

Оценки выставлены

Голосование длилось полтора месяца на официальном сайте муниципалитета. Он же и был инициатором проекта. Рейтинги составлялись на основе специально разработанных критериев. Эффективность управляющих компаний оценивалась по шести параметрам: уборка подъездов и дворов, оперативность устранения аварийных ситуаций, своевременный вывоз мусора, вывоз жидких бытовых отходов, уборка и вывоз снега, вежливость сотрудников. В рейтинговании участвовали 17 управляющих организаций. В итоге лучшей коммерческой организацией, оказывающей коммунальные услуги, жители города признали ООО «Обдорский дом».

В управлении компании – три дома, ещё один – на обслуживании. 

– Нам очень приятно, что жители поставили такой высокий балл нашей организации. Мы стараемся качественно и своевременно выполнять свою работу. У нас на обслуживании очень мало жилфонда, и то, что мы попали в лидеры рейтинга, для нас бесспорный плюс. Жители города узнают о нас, и, возможно, многие захотят заключить с нашей управляющей организацией договор на обслуживание своих домов, – говорит руководитель «Обдорского дома» Кристина Малярова. 

Её компании по количеству набранных баллов немного уступает ООО «ЯмалКомЭнерго» – 4,3 балла, ТСЖ «Изумрудный город» – 4,2, ООО «Строй БизнесИнвест» – 4,1, у ТСЖ «Ямальский дом» и ТСЖ «Возрождение» – по 4 балла. Самые худшие на сегодня показатели у ООО УК «Ремстрой» (руководитель Лариса Никитина) – 1,6 балла. В списке аутсайдеров также ООО «Пушинка» (Николай Ермак), ООО «Глобалжилсервис» (Елена Штенгауэр), ООО «Салехардская жилищная компания» (Марат Муратов), ООО «Арктическое» (Наталья Литвинова). Деятельность этих управляющих компаний жители оценили от 1,6 до 2,9 балла. 

А нужен ли рейтинг?

– Рейтинг необходим, – уверен эксперт в сфере ЖКХ, главный инженер АО «Салехардэнерго» Александр Пизняк. – Важно, чтобы потребители могли оценивать качество предоставляемых им услуг. И по результатам уже смотреть, стоит ли выбирать ту или иную компанию или ТСЖ. Но не все жители города имеют доступ к интернет-ресурсам, в городе много пожилых людей, которые также пользуются услугами управляющих организаций и были бы не прочь проголосовать. Рейтинг был бы полноценным, если бы в нём принимали участие ещё и ресурсоснабжающие организации. 

– К сожалению, не все организации стремятся сделать свою работу прозрачной для населения и властей. Рейтинг помогает понять, кто хорошо работает, а кто нет. Я за то, чтобы он и дальше проводился, чтобы собственники имели возможность объективно и адекватно оценивать деятельность своих управляющих компаний и ТСЖ. Рейтинг наглядно показывает, какая управляющая организация добросовестная. Именно таким компаниям и нужно отдавать предпочтение, услуги, за которые платят собственники, должны оказываться качественно, – комментирует начальник департамента городского хозяйства Сергей Ткачёв, один из разработчиков рейтинга. 

Салехардец Олег К., проголосовавший на сайте, согласен с мнением экспертов о необходимости рейтинга. 

– Это своего рода соревнование, любому приятно быть в числе первых. Появился стимул для коммунальщиков работать лучше. Моя компания не в лидерах, но и не на последнем месте, это радует. Но я не уверен, что проголосовало много народу, дело новое, не все об этом могли знать, – сомневается собственник. 

По словам, сотрудника пресс-службы администрации Оксаны Меха, рейтингование управляющих организаций планируется проводить два раза в год – весной и осенью. Механизм доведут до совершенства, учтут все пожелания экспертов.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт