наверх

Из аутсайдеров в победители

«ПК» № от 22 декабря 2016
Из аутсайдеров в победители

Три управляющие компании наградили за предоставление качественных услуг.

Работа на результат

16 декабря в администрации города состоялось торжественное вручение благодарностей за достойное выполнение обязательств перед гражданами. Поздравил победителей первый заместитель главы администрации города Евгений Семихин. Он поблагодарил их за профессиональную, качественную работу.

– Думаю, мы её продолжим в таком же ключе, улучшая результаты, – дополнил Евгений Викторович.

Напомним, 15 ноября были подведены итоги второго этапа рейтингования управляющих компаний. Проект по оценке деятельности УК был запущен администрацией города весной этого года. По словам заместителя директора департамента городского хозяйства Александра Моисеенко, главная задача рейтинга – создание конкурентной среды в сфере предоставления коммунальных услуг и, как следствие, повышение их качества.

Во второй этап рейтингования, как и в первый, были включены 17 управляющих организаций и ТСЖ, обслуживающих жилищный фонд окружной столицы. Участники оценивались по шести специально разработанным критериям эффективности деятельности. Это уборка подъездов и дворов, оперативность устранения аварийных ситуаций, своевременный вывоз мусора, вывоз жидких бытовых отходов, уборка и вывоз снега, а также вежливость в обращении с жителями. Каждый из пунктов оценивался от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывался по среднему показателю всех критериев.

Всё это для того, чтобы обратить внимание жителей на деятельность управляющих компаний и включить их в процесс управления домом. И результаты есть. Если в первом (весеннем) этапе голосовало около 150 человек, то теперь их почти 400. Из этого можно сделать вывод – горожанам небезразлично качество услуг, которые они получают по содержанию их домов.

Первую позицию рейтинга неизменно занимает ООО «Обдорский дом» (4,85). Как и в первом голосовании, организация получила лучший балл. Все оценки победителя рейтинга держатся в одном диапазоне – от 4,79 до 4,88. Следом идёт ТСЖ «Изумрудный город» (4,33), поднявшее свой показатель с прошлого раза на одну строчку. Замыкает тройку лидеров ООО «СитиСервис» (4,22). Его скачок составил сразу восемь строчек. У обеих компаний показатели колеблются незначительно.

– Попавший в тройку лидеров «СитиСервис» заметно улучшил качество своих услуг. По сравнению с компаниями, занявшими первые две строчки рейтинга, у этой организации на обслуживании находятся не только капитальные дома, но и много проблемных деревянных. Считаю их показатель очень хорошим, поскольку он отражает серьёзное отношение к работе, что они в этой сфере надолго. Это единственная организация, которая располагает своей техникой и потихоньку развивает условия обслуживания многоквартирных домов, – сказал начальник департамента городского хозяйства администрации Салехарда Олег Куруч.

– В этом году мы пополнили технопарк новыми мусоровозами, приобрели трактор-погрузчик, «ГАЗель» и самосвал, – сказала руководитель управляющей компании ООО «СитиСервис» Оксана Ковшацкая. – Старались быстро и оперативно реагировать на заявки и предложения жителей, работать сплочённо. Все заявки, особенно аварийные ситуации, я держу под личным контролем. К тому же наши сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации и переаттестацию. От всего нашего коллектива поздравляю жителей города с наступающим Новым годом и желаю счастья, здоровья и быть добрее друг к другу.

Не дотянули до тройки

Четвёртую строчку рейтинга заняла Салехардская жилищная компания. В этом голосовании ей удалось выйти из числа аутсайдеров. В первый раз её общий балл составил 2,9, а теперь – 4 балла.

– Это достаточно сильный рывок. Предполагаю, что управляющая организация сделала для себя определённые выводы и разработала более эффективную тактику работы, – отметил Олег Куруч.

Самые худшие показатели у ООО «СтройБизнесИнвест», ООО «Пушинка», ООО УК «Ремстрой», ООО «Глобалжилсервис» и ТСЖ «Арктическое». Их деятельность жители оценили от 1,64 до 2,29 балла соответственно.

По 1,4 балла люди поставили за уборку подъездов и дворов, вывоз снега управляющей организации «Пушинка». Самый высокий её показатель за вежливость – 2,47.

Крепкие тройки заслужила за своевременность вывоза мусора и вежливость сотрудников компания ООО «Ремстрой». Все остальные показатели до тройки не дотягивают.

Стабильные тройки почти по всем показателям заслужило ТСЖ «Ямальский дом». Исключением стала оперативность устранения аварийных вызовов – 2 балла. Почти так же и у «ЯмалКомЭнерго» – две двойки за уборку подъездов и дворов, а также за вывоз снега. С прошлого рейтингования показатели УК упали со второй позиции на десятую (2,71).

Как правило, у всех участников голосования оценки по критериям разнятся незначительно. Но есть и исключения. Например, ООО «Арктическое» – общая оценка его работы 2,42 балла. Однако своевременность вывоза жидких бытовых отходов горожане оценили на четвёрку.

– У отстающих компаний есть повод задуматься над тем, что они делают не так, какие сферы деятельности надо доработать. Ведь мнение жильцов и их комфортное проживание  приоритетны, – сказал Олег Куруч. – Для нас это тоже сигнал к тому, чтобы увеличить число проверок и инспекций в отношении этих организаций.

Благодаря проведённому голосованию теперь каждый житель может наглядно увидеть оценку работы управляющих организаций и выбрать, с какой из них заключать договор на обслуживание дома.

Рейтингование и впредь будет проводиться администрацией города дважды в год.

Фото к статье
Из аутсайдеров в победители
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт