наверх

Расправив крылья

«ПК» № от 13 апреля 2017

В честь такого торжества распахнул свои двери концертный зал Центра культуры и спорта «Геолог», а гостей праздника встречали приветливые стюардессы в небесной униформе воздушных авиалиний.

Для жителей окружной столицы авиакомпания «Ямал» начинается за несколько сотен метров до аэропорта – перед взором предстаёт музей воздушных судов под открытым небом. Среди экспонатов уникального исторического комплекса почётные места заняли первый пионер грузовых и пассажирских перевозок на Ямале – Ли-2, Ан-2, получивший от народа ласковое прозвище «Аннушка», участник освоения нефтяных и газовых месторождений вертолёт Ми-1, пассажирский самолёт Як-40, транспортник Ан-26 и последнее пополнение, гордость советского авиапрома, Ту-134. С идеей увековечить работяг арктического неба и полярной авиации выступил в своё время Василий Крюк, до сего дня бессменный руководитель авиакомпании «Ямал».

Её история началась в марте 1997 года, когда по инициативе руководства Ямало-Ненецкого автономного округа было создано открытое акционерное общество «Авиационная транспортная компания «Ямал». Уже в мае того же года авиационный парк пополнился вертолётом Ми-8, первый вылет которого состоялся в посёлок Сабетта. До конца 1997 года по рейсовому расписанию на вертолётах Ми-8 было выполнено около четырёхсот полётов, перевезено около тридцати тысяч пассажиров, грузов – около ста тонн. А первым самолётом был Як-40, который в августе 1997 года совершил рейс по маршруту Салехард – Ноябрьск.

– Когда прекратили полёты на Москву и Тюмень из Салехарда, встал вопрос: как выходить из положения? На календаре июнь – период начала отпусков. Пришла идея: может, самостоятельно полетим, есть Як-40. Тогда собрал своих единомышленников, которые были рядом с самого первого дня. Все понимали, что это практически невозможно: лётчиков нет, техников нет, да и самолёта тоже. Но поддержку их я получил, и начался месяц почти круглосуточной работы, – вспоминает Василий Николаевич.

Существенная помощь была получена и со стороны руководства ЯНАО, благодаря которой летом 1998 года авиапарк «Ямала» пополнился воздушными судами Як-40, Ту-134, Ту-154. Стала расширяться география полётов, началось выполнение и международных авиарейсов.

Особых слов восхищения, признания и благодарности заслуживают люди, их труд и опыт, а особенно чувство величайшей ответственности на видимых и невидимых участках авиа­компании «Ямал». Это отмечалось в каждом выступлении почётных гостей, а поздравили со столь значимым событием юбиляров заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов, председатель регионального парламента Сергей Ямкин.

– Работа в суровых климатических и географических условиях заложила такие основы коллектива, как высокий профессионализм, упорство и умение находить нестандартные пути решения и полностью посвятить себя нелёгкому, ответственному делу. Сегодня обширная маршрутная сеть полётов позволяет жителям Ямала и России путешествовать по всему миру, и, что немаловажно, в самые отдалённые труднодоступные уголки нашей страны, – отмечалось в поздравлении главы администрации Салехарда Ивана Кононенко, которое зачитал его первый заместитель Евгений Семихин.

На сегодняшний день к услугам своих клиентов самолётный парк авиакомпании «Ямал» имеет воздушные суда отечественного и импортного производства, одно из новых веяний – это «Сухой Суперджет». Важно отметить, авиакомпания «Ямал» – лауреат премии «Крылья России» в номинациях «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России» и «Авиакомпания года – участник обслуживания отраслевой экономики России». «Ямал» всегда на должной высоте. Так держать!

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт