наверх

Асфальтовые «заплатки»

«ПК» № от 8 июня 2017
Асфальтовые «заплатки»

Дорожники отказались от холодного асфальта и назвали гарантийный срок для смеси из асфальтной крошки и битума.

Уже несколько дней стоит сухая и тёплая погода, поэтому на просохших участках дорожники устраняют неровности. В первую очередь – на дорогах с наибольшим разрушением, местами из-за сильной изношенности и для большей прочности будут вырезать и заново укладывать целые участки дорожного полотна. Сейчас ямы, трещины и выбоины закрывают стандартным асфальтом. Весной же дорожники делали ямочный ремонт временной смесью, чтобы не допустить ещё большего разрушения покрытия.

– Два года назад мы начали использовать холодный асфальт, его преимущество в возможности укладки при низких температурах и в сырую погоду. Холодный асфальт представляет собой смесь на основе эмульсии, которая заполняет выбоину, но не имеет соприкосновения с самим асфальтом. Этой временной мерой мы пользовались до запуска асфальтового завода. Из минусов – холодный асфальт не держится долго, со временем разрушается, – объясняет директор Салехарддорстроя Раиф Казиев.

В этом году муниципалитет приобрёл новую установку – асфальтовый мини-завод, позволяющий даже в холодную погоду заделывать ямы более надёжно, по гарантии смесь из асфальтной крошки и битума должна держаться не менее года.

– Мы уже опробовали эту установку весной и остались довольны результатом. В этом году мы полностью отказались от применения холодного асфальта, – продолжает Раиф Казиев.

Ямочный ремонт в окружной столице начался с 30 мая. Всего летом дорожникам предстоит обновить более 13 тысяч квадратных метров дорог, на эти цели пойдёт более двух тысяч тонн асфальтобетонной смеси. При условии хорошей погоды ямочный ремонт в окружной столице планируется завершить до конца июня.

На днях глава администрации города проинспектировал ход работ.

– Сегодня у нас хватает и сил, и средств для ямочного ремонта дорог, единственное – ещё не везде сухо. Поэтому работы ведутся там, где это возможно. В первую очередь ремонтируем большие ямы по всему городу, а потом уже всё остальное. Просим жителей отнестись с пониманием и немного потерпеть. После зимы очень много разбитых дорог, капитальный ремонт большинства из них не делался больше десяти лет. В прошлом году был полностью заменён асфальт на пяти улицах города, сегодня все они в идеальном состоянии. В этом году мы планируем полностью заменить верхний слой асфальта ещё на четырёх центральных дорогах, – говорит Иван Кононенко.

Ещё один фронт работ – дорожная разметка. В этом году её продолжат наносить холодным пластиком. Такая разметка держится гораздо дольше, в то время как краска стирается за два-три месяца. Как только просохнет дорожное полотно, бригады приступят к разметке пешеходных переходов и дорог, которые не требуют ремонта.

Фото к статье
Асфальтовые «заплатки»
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт