В региональном институте развития образования подвели итоги конкурса методических разработок учителей родных языков коренных малочисленных народов ЯНАО.
В последнее время лингвисты отмечают снижение качества преподавания родных языков в национальных школах Севера страны из-за отсутствия профессиональных кадров. Это не относится к школам и научным организациям Ямала, которые сумели сохранить и увеличить преподавательский состав учителей родных языков. Эту тенденцию показал и минувший конкурс.
Для участия в нём от специалистов из учебных заведений муниципальных образований была представлена 21 работа: девять работ в номинации «Педагогическое искусство», двенадцать – в номинации «Педагогический опыт». Участники представили видеозапись проведения открытого урока и, что очень важно, его методическую разработку – то есть как вести урок и на чём делать акценты в его ходе. Как отмечали эксперты, все конкурсные материалы направлены на расширение знаний учащихся по родным языкам – ненецкому, хантыйскому, селькупскому и коми, на закрепление, повторение и контроль навыков и умений по разделам преподавания грамматики языков коренных малочисленных народов ЯНАО.
Победителем в номинации «Педагогическое искусство» признали Светлану Пуйко, учителя Салемальской школы-интерната имени Володи Солдатова Ямальского района. В номинации «Педагогический опыт» – учителя школы-интерната среднего общего образования с. Кутопьюган Надымского района Антонину Ядне. Некоторые методические разработки рекомендованы для использования учителями автономного округа в системной работе. И уже на заседании совета по этноконфессиональной политике при губернаторе ЯНАО директор департамента образования округа Марина Кравец отмечала, что «на сегодняшний день в федеральный перечень входят наши учебники по изучению родных языков. Это придаёт им более высокий статус». А методические разработки ямальских учителей способствуют созданию учебников на родных языках.
Маргарита Ланге, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, отмечала, что Ямал – один из немногих регионов, где не потеряна и существует собственная методическая школа по преподаванию родных языков и созданию учебников на них, «это конкурентное преимущество региона, этим можно по праву гордиться, мультиплицировать опыт на всю Россию».