наверх

Репетируем уроки будущего

«ПК» № от 23 апреля 2020

Школьники и студенты осваивают новые формы обучения.

Испытания по готовности к занятиям с использованием дистанционных технологий начались после весенних каникул, виной всему оказался стремительно распространяющийся вирус – угроза для здоровья человека.
Даже в условиях внезапности, без достаточной предварительной подготовки в школах и средних специальных учебных заведениях города удалось организовать с начала апреля обучение в режиме онлайн. После двух недель занятий мы поинтересовались, что думают сами школьники об уроках на удалёнке, чаще ли стали родители проверять домашние задания, серьёзнее ли стали студенты в условиях самостоятельности?

Пообщавшись по телефону с некоторыми ребятами и их родителями, позволю себе сделать вывод, хотя он и был ожидаем: всем больше нравится ходить в школу, уже соскучились по одноклассникам и одногруппникам, друзьям и педагогам.

Десятиклассники Дмитрий и Рауф считают, что дистанционное обучение не заменит живое общение, и оно проходит не так интересно. Есть некое чувство отстранённости от всего происходящего. Из плюсов, по мнению Рауфа, только возможность сидеть на стуле или в кресле, как хочется. Однокласснице Арине нравится то, что не надо собираться в школу, можно выспаться.

Скучая по общению с подругами на переменках, ученица пятого класса Алёна рассказала: дома стала уделять больше времени хобби, стала больше читать и улучшила навыки по приготовлению еды. А вот у второклассницы Полины почти не остаётся времени на это, так как заданий для самостоятельной работы по предметам так много, что приходится выполнять их до позднего вечера, даже с помощью мамы. О большой нагрузке высказалась и Юлия, мама ученицы второго класса Дарьи:

– В нашей семье две школьницы: кроме Даши ещё Маргарита, она учится в восьмом классе. Для младшей дочки проводится один онлайн-урок, вместо четырёх-пяти. Большая часть занятий – это самостоятельное изучение, когда мама с папой рассказывают и объясняют. Для нас это очень нелегко, иногда не всё получается, так как мы не имеем педагогического образования. И всё-таки ребёнок лучше воспринимает слово учителя, не позволяет себе отвлекаться и капризничать. В школу они сами очень хотят.

У студента первого курса отделения «Социально-культурная деятельность» Ямальского многопрофильного колледжа Данилы Щурова тоже есть трудности, но совсем иные – в направлении получения профессии. Очень сложно учиться на режиссёра дистанционно, нелегко даются практические задания в условиях самоизоляции. Он рассказал и о ребятах, проживающих в посёлках: им при дистанционном обучении пришлось столкнуться с трудностями при выходе в Интернет. Из-за низкой его скорости они не могут участвовать в онлайн-конференциях и после справиться с заданиями. Так накапливаются долги, которые нужно будет ликвидировать в любом случае.
Всё устраивает в онлайн-обучении студента Даниила Седельникова: «Всё хорошо, удобно, и преподавателям легче!» Минус только в том, что Интернет заканчивается, и за него надо платить.

Опыт в самоорганизации получил для себя первокурсник Ямальского полярного агроэкономического техникума Алмаз Иржанов, когда необходимо по-прежнему в 8:30 присутствовать на онлайн-лекциях и выполнять объём заданий намного больше, чем в присутствии преподавателя. И всё-таки он признаётся:

– В первые дни казалось, это хорошо, что дома все сидим! А сейчас уже хочется в техникум обратно, такое мнение у многих ребят.

Это только малая часть отзывов о дистанционном образовании, на которое перешли из-за коронавируса. Адаптирование к новому формату всех сторон организации обучения не обходится без проблем и сложностей. Многие за время самоизоляции осознали, какую важную и трудную работу выполняют учителя. А каждому из нас в какой-то мере пришлось почувствовать на себе, какой он – век информационных технологий, и насколько к нему готовы.
 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт