В Салехарде действует Окружной Центр дистанционного образования для детей-инвалидов на базе Государственного оздоровительного образовательного учреждения «Окружная санаторно-лесная школа».
В 2009 году на Ямале в рамках приоритетного национального проекта «Образование» было организовано дистанционное образование детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации. За это время за счёт федерального и окружного бюджетов на условиях софинансирования приобретено оборудование и аппаратно-программные технические средства для центров дистанционного образования, педагогов, детей-инвалидов. В рамках Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе к сети Интернет подключены не только дети, но и имеют возможность подключения сетевые педагоги.
Сегодня в округе работают шесть центров дистанционного образования детей-инвалидов. В Салехарде такой открыт в ноябре 2012 года, на базе окружной санаторно-лесной школы. Для проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий обучающиеся и сетевые педагоги оснащены необходимым оборудованием и программно-техническими средствами. Также педагоги могут проводить занятия в кабинете школы, где установлено необходимое оборудование.
Утром 13 мая сетевой педагог Елена Герасимова вела урок биологии в режиме он-лайн девятикласснице Наташе Анагуричи из посёлка Сюнай-Сале. Елена Леонидовна использовала цифровые образовательные ресурсы, с помощью которых наглядно показала, что такое экосистема, абиотический, биотический и антропогенный факторы, от чего зависят живые организмы, как они между собой взаимосвязаны, как влияют на окружающую среду.
– Наталья получает образование по всем предметам с применением дистанционных образовательных технологий. Для остальных детей предусмотрено обучение в очной и дистанционной формах, – рассказывает заведующая отделением дистанционного образования детей-инвалидов Наталья Шульгина. – Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий родители детей-инвалидов представляют ряд необходимых документов, таких как заявление, медицинские справки и т.д. Условия для обучения организованы для 19 ребят, четверо из них салехардцы, остальные из города Губкинского и Пуровского, Приуральского, Тазовского, Шурышкарского, Ямальского и Красноселькупского районов.
Обучение происходит с использованием сетевых и кейс-технологий. Последняя основывается на использовании текстовых и мультимедийных учебно-методических материалов, которые рассылают педагоги ученикам для самостоятельной работы, ребята выполняют задания и ответы возвращают учителю. С помощью современных информационных коммуникационных технологий обеспечивается интеграция детей в образовательную среду, доступ к необходимым информационным ресурсам, общение с педагогами, возможность осваивать содержание курса в любое удобное время. Каждый ребёнок занимается по индивидуальному учебному плану, с учётом его личностных особенностей, психофизических возможностей, интересов и потребностей. Таким образом реализуется одно из важнейших направлений Центра дистанционного образования – педагогическая реабилитация и социальная адаптация детей в современном обществе.