наверх

Подняться над предметом

«ПК» № от 18 сентября 2014

Современный педагог должен не только учить, но и учиться. 

В течение двух дней педагоги Ямала вместе с представителями окружной власти и при участии московского эксперта рассматривали вопросы кадрового обеспечения системы образования, повышения профессионального мастерства тех, кто выводит в жизнь подрастающее поколение, начиная от детского сада до учреждений профессионального образования. На региональном совещании «Развитие условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов и повышения качества образования» говорили о том, что современный учитель сегодня должен выйти из узкого круга своего предмета в более широкие надпредметные плоскости, уметь работать в команде, с новой информацией, получать знания в течение всей жизни.

От педагога требуется не просто знать свой предмет, а уметь работать и с одарёнными детьми, и с учениками, имеющими проблемы в здоровье, в том числе специфические, и с детьми из неблагополучных семей. Директор департамента образования Ямала Ирина Сидорова подчеркнула, что нужна большая кропотливая работа на протяжении нескольких лет для того, чтобы построить необходимую систему. В этом году педагогам предстоит составить реестры затруднений учащихся и педагогов и проанализировать возможные связи, провести пилотное исследование готовности первоклассников к обучению в школе, в частности, детей коренных малочисленных народов Севера. Будут разработаны рекомендации по описанию лучших педагогических и индивидуальных практик, определены меры поддержки педагогам дополнительного образования, начнётся работа по выявлению барьеров, препятствующих их творческой деятельности, и возможностей их устранения. В области среднего профессионального образования будет сформирован механизм сетевого взаимодействия между преподавателями общеобразовательных дисциплин школ и преподавателями спецдисциплин. Это только часть обозначенных векторов предстоящей работы, которая направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт