В среднюю школу возвратилось классическое сочинение.
На Ямале сочинение по литературе выпускники этого учебного года и прошлых лет написали 3 декабря. В региональной информационной системе на этот день было заявлено 3743 участника, а 44 выпускника с ограниченными возможностями писали изложение. Итоговое сочинение – это условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Регистрацию учеников для участия в итоговом сочинении провели в школах, а выпускники прошлых лет зарегистрировались в органах местного самоуправления. Лица с ограниченными возможностями писали изложение на дому. А сам экзамен начался в 10 утра по местному времени и продлился 235 минут.
По мнению специалистов, сочинение позволит проверить широту кругозора школьников, их логику, грамотность, умение обращаться с публицистикой. На сочинение были вынесены пять тем из закрытого перечня, которые озвучили за 15 минут до начала испытания. Среди них тематические направления по юбилею М.Ю. Лермонтова, «вопросы, заданные человечеству войной», «человек и природа в отечественной и мировой литературе», «спор поколений: вместе или врозь», «чем люди живы?». Минимальный объём – 350 слов. Оцениваться сочинение будет по принципу зачёт-незачёт, а критериями оценки станут соответствие теме, аргументация и привлечение материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Проверят сочинение эксперты, итоги будут известны через 10 дней. При несогласии с оценкой школьники имеют право подать заявление на повторную проверку муниципальной комиссией.
Само же написание опусов состоялось в отдельных охраняемых классах, куда нельзя было пронести какие-либо личные вещи и электронные устройства, средства хранения и передачи информации. Испытуемым выдали специальные зарегистрированные бланки, а тексты сочинений затем отсканировали и сохранили. Школьникам разрешили пользоваться лишь орфографическими словарями, выданными членами комиссии.