наверх

Ученик не ходит на занятия

«ПК» № от 26 ноября 2015

В окружной столице состоялось заседание Координационного совета по модернизации и развитию образования.

В группе риска

В его работе приняли участие руководители муниципальных образовательных организаций, специалисты городского департамента образования и представители социальной сферы. В центре внимания – профилактика правонарушений, ликвидация очерёдности в детские сады и поддержка одарённых детей. Главный специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования Ольга Попова рассказала коллегам, что взаимодействие профильного департамента со всеми субъектами профилактики условно делится на четыре направления. 

В первом основной акцент сделан на просветительскую деятельность подростков, на распространение правовых знаний, обучение правовым способам жизнедеятельности и ориентирование на формирование законопо­слушного и здорового образа жизни. Для этого проводятся общешкольные и общегородские мероприятия, охватывающие наибольшее количество школьников. В числе таковых – антинаркотический марафон, правовая пропаганда, дни здоровья, тематические мастер-классы, концерты. 

Следующие направление – взаимное информирование – основано на взаимодействии социально-психологических служб и образовательных организаций в части информирования о выявлении детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или оказавшихся в социально опасном положении.

– В группе риска находятся дети, имеющие низкую учебную мотивацию, пропускающие или не посещающие учебные занятия. Основной причиной этому служит слабый контроль со стороны родителей, которые в большинстве случаев не желают исполнять своих родительских обязанностей. Социальные педагоги ежедневно контролируют таких детей, вовлекают их во вне­урочную деятельность, как в школах, так и в организациях дополнительного образования, постоянно контактируют с родителями, – продолжает докладчик.

Третье направление – индивидуальная работа с несовершеннолетними детьми, состоящими на различных учётах. 

– Здесь основной упор делается на индивидуальный, комплексный подход и ежедневный контроль. Кроме правовой помощи подростки привлекаются к участию в мероприятиях в учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях. На сегодняшний день в окружной столице чуть более ста детей, нуждающихся в усиленном контроле, – отмечает Ольга Попова. 

Четвёртое – оказание помощи в чрезвычайных ситуациях. Здесь работа заключается в выявлении педагогами телесных повреждений у подростков при визуальном наблюдении или суицидальных попыток и немедленном сигнале в комиссию по делам несовершеннолетних и полицию. Также социальные педагоги привлекаются полицейскими для участия в процессе допроса несовершеннолетнего в качестве свидетеля, подозреваемого или обвиняемого. 

Очередь стремится к нулю 

О результатах работы по ликвидации очерёдности детей в возрасте от трёх до семи лет на получение места в муниципальные дошкольные образовательные организации рассказала начальник отдела дошкольного образования профильного департамента. 

– С 2012 по 2015 год в Салехарде для детей старше трёх лет создано 1097 новых мест. Это позволило значительно сократить очерёдность на получение места в детском саду. К 31 декабря 2015 года количество таких детей-очередников составит 147. Все они будут направлены в детский сад «Умка» при его открытии. Очередь будет ликвидирована, – отметила Людмила Филиппова.

На заседании были подведены итоги апробации муниципальной модели выявления, поддержки и развития одарённых детей. 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт