наверх

Жуликам – ни одного шанса

«ПК» № от 17 марта 2022
Жуликам – ни одного шанса

Несколько правил финансовой безопасности

«Справедливые цифровые финансовые услуги» – девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в 2022 году, который традиционно отмечается 15 марта.

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Банкоматы, платёжные терминалы, мобильный банк, устройства самообслуживания делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, обналичивание и перевод денег, контроль счетов без участия банковского кассира.

Пандемия коронавируса усилила тенденцию, связанную с увеличением цифровых услуг. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества и злоупотреблений. Как не попасть в руки жуликов? На что нужно обратить внимание – об этом хотелось бы сегодня рассказать.

Самой распространённой услугой в сфере финансов является заключение кредитных договоров. Специалисты должны предоставлять потребителям полную, необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора, предлагать для ознакомления типовую форму кредитного договора, содержание кредитных договоров излагать доступно и понятно. Помните, после последней оплаты необходимо взять в банке справку о закрытии кредита. Иначе через некоторое время вам позвонят и укажут на неуплату, придётся доплачивать.

При пользовании банкоматом необходимо помнить, что на каждом из них в наг­лядной и доступной форме должна быть размещена информация для потребителей о телефонах служб по вопросам работы устройства, действиях потребителя в случае возникших проблем при пользовании банковской картой. Если такая информация отсутствует, проходите мимо, не создавая себе в будущем проблемы.

Микрозаймы – удобное решение денежных проблем. Однако они таят в себе массу подводных камней, связанных с большой переплатой и высокой нагрузкой для семейного бюджета. Перед тем как получить микрозайм, нужно изучить основные тонкости. Главное – это процентная ставка и срок микрозайма. Не идите в первую попавшуюся МФО, изучите разные предложения и выберите самую низкую процентную ставку. Также серьёзно отнеситесь к оценке срока. Мик­розайм на месяц будет непосильной ношей для бюджета. Но оценивайте силы реально – просрочка выплаты чревата серьёзными штрафными санкциями. Обращаясь в МФО, сначала стоит убедиться, что это не мошенники. Деятельность микрофинансовых организаций контролируется Цент­ральным банком, на сайте ЦБ ведётся реестр МФО России. Проверьте, присутствует ли выбранная фирма в этом реестре. 

Вам приходит письмо из банка со ссылкой «перезвонить» или уведомление о крупном выигрыше, звонят и представляются сотрудниками банка с просьбой сообщить личные данные, пишут в социальных сетях от имени ваших друзей и знакомых, которые, якобы, попали в беду и просят перевести деньги на определённый счёт – не делайте этого! В целях безопасности не храните данные банковских карт на компьютере или в мобильном телефоне. В случае, если вам звонят и сообщают какую-либо информацию о вашем счёте (по ошибке списали или зачислили деньги) – не следуйте инструкциям, а сразу звоните в банк. 

При оплате услуг или товаров через банкомат в отделениях банка или установленном терминале в любом общественном месте убедитесь, что на картоприёмнике нет посторонних предметов, клавиатура не должна шататься. Набирая пин-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Обязательно подключите мобильный банк и смс-уведомления. Совершая покупки через интернет, никому не сообщайте секретный код, переданный вам через смс-сообщение. Не передавайте свои банковские карты в руки других лиц, даже хорошо вам знакомым.

На государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru можно найти информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, фальсифицированным продуктам и т. п. По телефону: 8 (34922) 5-25-25 (доб. 1211) и электронной почте bav@cgsen89.ru специалисты консультационного центра по защите прав потребителей готовы дать устные консультации и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений.
 

Фото:Сергея АФАНАСЕНКО 
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт