Прокуратура ЯНАО призывает граждан в случае телефонных звонков не сообщать личные данные, данные карты и коды, а при возможности лично обращаться в отделения кредитных организаций для консультации по вопросам оформления кредитов.
На Ямале есть пострадавшие от действий злоумышленников, которые оформляли кредиты и переводили деньги себе. Так, пенсионерка из Ноябрьска в ходе переписки со знакомой в Одноклассниках узнала о возможности получения выплат за ранее перенесённое заболевание COVID-19.
При дальнейшем общении она сообщила свой номер телефона, на который и позвонили мошенники. В ходе беседы женщина передала свои контактные данные, номер карты, сведения на её оборотной стороне, коды, получаемые в смс-сообщениях. Указанной информации оказалось достаточно для оформления на пенсионерку кредита в сумме 105 тысяч рублей и перевода денег на счёт мошенника.
В другом случае мошенники, представившись сотрудниками полиции, созвонились с 27-летней жительницей Шурышкарского района и сообщили, что злоумышленники пытаются оформить на неё кредит. Для защиты своих средств девушка должна была самостоятельно оформить кредит и в дальнейшем перевести деньги на «безопасный счёт». Выполнив указание, северянка перевела мошенникам более 900 тысяч рублей.
Будьте бдительны! О фактах совершения мошеннических действий сообщайте в правоохранительные органы.