На этот и другие вопросы ответили представители муниципального автотранспортного предприятия и Салехардской дирекции единого заказчика на пресс-конференции в администрации города.
В редакцию «ПК» обратилась жительница города, которую очень возмутил случай, связанный с работой общественного транспорта. Очень долго пришлось ждать автобус, а на улице как раз стояли морозы свыше тридцати градусов. Из графика автобус выбивался больше чем на двадцать минут. Когда ей удалось дозвониться до АТП, услышала в ответ, что случилась поломка.
Больше всего звонков с жалобами по поводу задержки автобусов поступает в часы пик, сообщил начальник службы эксплуатации муниципального АТП Александр Барановский:
– В утренние часы, в обед и вечером, когда люди едут на работу или с работы, мы отстаём от графика. И всё из-за светофоров и пробок. Город маленький, а каждый год всё больше и больше машин. Если случается поломка автобуса на маршруте, с помощью системы ГЛОНАСС определяется место его остановки и туда направляется дежурный автобус.
Журналистов интересовало, каким образом можно справиться с проблемой задержки автобусов в часы пик, ведь в условиях сурового арктического климата даже десять-пятнадцать минут на морозе не всегда можно выдержать. Ждут автобуса школьники утром и после занятий, пожилые горожане, выйдя из аптеки или поликлиники. Конечно, нереально выделить отдельную полосу для автобусов, может, вернуться к прежнему режиму светофоров как варианту решения проблемы пробок? На этот вопрос ответил и.о. генерального директора Салехардской дирекции единого заказчика Алексей Нога.
– Вопрос пробок в часы пик как был, так и остаётся. Новый режим светофорных объектов нам трактуют федеральные законы – безопасность превыше всего. Поэтому любые разговоры на эту тему пора прекратить. Людям надо перестроить свой график передвижения и подстраиваться под новую действительность. Регулировка светофорного режима продолжается, на сегодня четыре секунды добавлено на пешеходную фазу на улице Матросова, транспортная фаза увеличена тоже на четыре секунды, – сказал Алексей Нога и отметил, что прорабатываются вопросы по организации одностороннего движения на улицах Мира и Ямальской.
Вопрос журналистов о нетерпеливых водителях, которые сокращают время в пути, лавируя на своих авто в жилых зонах, представитель ДЕЗа перенаправил в адрес сотрудников Госавтоинспекции:
– Сквозное движение через жилые дворы по правилам дорожного движения запрещается. Надзор за соблюдением правил дорожного движения – это одна из их основных функций.