Как не стать жертвой кибермошенников
Цифровые технологии, дистанционное получение услуг, электронные расчёты прочно входят в нашу жизнь.
Они, безусловно, удобны, но вместе с тем несут и дополнительные риски. Зачастую сами граждане пренебрегают элементарными правилами безопасности. В последнее время участились случаи мошенничества с банковскими картами. Преступники от имени службы безопасности банка сообщают владельцам карт о подозрительной операции, а затем выманивают данные, якобы нужные для блокировки такой транзакции.
Также кибермошенники обманывают при покупке или продаже товаров через Интернет, предлагают фальшивые финансовые услуги, взламывают страницы в соцсетях и просят о перечислении средств, заражают вредоносными программами. Как правило, преступники действуют быстро, не дают жертве времени осознать ситуацию, говорят уверенно, используя профессиональные термины.
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, следует придерживаться следующих правил:
- если вам поступил сомнительный звонок от банка, прекратите разговор, по номеру «горячей линии» (он указан на оборотной стороне карты) уточните информацию. Ни в коем случае не сообщайте данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль. Помните, сотрудники банка никогда не запрашивают ваши реквизиты и секретную информацию;
- никогда не переводите деньги до получения услуги или товара, выбирайте безопасные сайты;
- заведите отдельную карту для покупок в Интернете;
- не отвечайте на смс с незнакомых номеров, не переходите по подозрительным ссылкам;
- всегда проверяйте информацию, полученную от незнакомых людей;
- установите на компьютер антивирусную программу – и себе, и близким.