наверх

Прежде, чем вернуть товар...

«ПК» № от 8 января 2015

Одна из очередей, которую реально можно встретить в западном магазине, – очередь из людей, сдающих после Рождества… непонравившиеся подарки. У нас же многие считают, что вернуть вещь в магазин практически нереально: продавцы, мол, сделают всё возможное, чтобы не принять её назад. На самом деле вернуть товар в магазин несложно. Только надо делать это, соблюдая определённые правила.

Закон «О защите прав потребителей» – один из тех законов, которые у нас успешно работают, причём не на бумаге, а на деле. Он даёт нам большие права, но, к сожалению, не все умеют ими пользоваться.

Вот что пишет наша читательница Ирина Петровна: «Накануне Нового года купила пальто в магазине. Чек, бирки на пальто присутствуют и даже с замков обёртку не снимала... В магазине понравилось, домой пришла, примерила и поняла, что оно мне совсем не по душе. К тому же на самом видном месте мех состыкован и пришит неровно. Можно ли вернуть деньги? Размера такого точно нет, оно одно было...». 

Итак, пальто не подошло по форме/фасону/расцветке/размеру, и у него есть дефект. В этом случае вы можете вернуть вещь в магазин и получить назад свои деньги в течение трёх дней, то есть расторгнуть договор купли-продажи. Скажете, что вы его не заключали? Ошибаетесь, заключали. Кассовый или товарный чек как раз является таким договором. Но даже если чек у вас не сохранился, вы всё равно можете вернуть вещь. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но в таком случае нужен свидетель, который подтвердит, что вы приобрели вещь в этом магазине. Это может быть любой человек, присутствовавший при вашей покупке. Чтобы не понадобилось привлекать свидетелей, всегда сохраняйте чеки на купленные вещи (до тех пор, пока вы ими пользуетесь). Также желательно сохранить упаковку и ярлыки – пока вы не убедитесь, что вещь качественная и хорошо вам служит. Вот тогда уже упаковку можно выбросить. А если при покупке вам не дают чек (существуют формы торговли без кассового аппарата, например, на некоторых вещевых ярмарках), то требуйте товарный чек с подписью продавца и печатью магазина. Если он отказывается вам его дать, то это говорит о неблагонадёжности торговой точки.

Возвращая в магазин некачественную вещь, вы можете не только требовать вернуть вам деньги. Есть и альтернативные варианты на ваш выбор. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете:

– требовать замены на такой же товар, но исправный;

– попросить обменять товар на аналогичный, с перерасчётом цены;

– оставить некачественную вещь себе, но потребовать снижения её цены;

– требовать незамедлительно отремонтировать товар за счёт продавца (или оплатить ваши расходы на ремонт).

Если вещь крупногабаритная или весит более 5 килограммов, то её доставка в магазин идёт за его счёт.

Кстати, существует перечень вещей, не подлежащих обмену и возврату. Он утверждён Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998г. №1222, от 06.02.2002г. №81. К ним относятся некоторые предметы санитарии и гигиены, очковые линзы, предметы по уходу за детьми, зубные щетки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и т. д. Весь список можно прочитать в постановлении, его можно найти на сайте base.garant.ru.

Но это ещё не всё! Возмещение убытков, причинённых некачественной вещью, также происходит за счёт продавца товара. Допустим, вы купили посудомоечную машину, она сломалась и залила водой соседей снизу. Так вот: ремонт квартиры соседей оплатит магазин, который продал вам некачественный товар.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт