Чужие ошибки ничему не учат, и с этим трудно спорить, особенно после ознакомления с полицейскими сводками.
По сообщению пресс-службы УМВД России по Ямалу, на территории региона участились случаи мошенничества с использованием сотовой телефонной связи. Жулики либо отправляют смс-сообщение о блокировке банковской карты, либо звонят сами и, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, сообщают о некоем сбое программ. Далее следует инструкция, которой гражданину необходимо придерживаться, дабы разблокировать карту. А именно: поместить её в устройство банкомата, ввести личный ПИН-код, различные цифры и комбинации, которые ему назовут.
Так, 14 ноября жительнице Салехарда пришло смс-сообщение: «перевод на сумму 14 000 рублей произведён успешно», и был указан телефон, по которому предлагалось узнать подробности. По этому номеру ответил неизвестный мужчина, который пояснил, что работает в службе безопасности банка. Чтобы разобраться в ситуации, он предложил женщине набрать через банкомат определённую комбинацию цифр, при этом мошенник уточнил, в каком именно отделении банка зарегистрирована карта, назвал номера её банковских карт. Естественно, после этого у дамы не возникло ни малейшего сомнения, что это обман. В результате с карточек потерпевшей были списаны 467 809 рублей.
В этот же день такого же содержания смс-сообщение пришло жительнице Лабытнанги. Мошенникам достались 14 608 рублей. А днём раньше жительница Ноябрьска обогатила злоумышленников на 65 тысяч рублей. По данным фактам проводятся доследственные проверки.
По словам специалистов, на самом деле, когда граждане помещают банковскую карту в устройство банкомата и неоднократно набирают различные цифры и комбинации, то таким образом они вводят денежную сумму и номер банковской карты-получателя, то есть своими руками перечисляют на счета мошенников деньги, которые могли бы быть потрачены на собственные нужды.