Новый вид мошенничества зафиксирован в банковской сфере: клиентам Сбербанка стали звонить аферисты с номеров самой кредитной организации.
Злоумышленники звонят под видом сотрудников банка, при этом они уже знают имя и отчество держателя карты, паспортные данные, а в некоторых случаях даже состояние счёта. Звонки проходят с реальных номеров кредитной организации, которые указаны на оборотной стороне выпущенных банком пластиковых карт. Легенда мошенников заключается в том, что они якобы стараются предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты, для чего спрашивают кодовое слово и CVV-код (указан на обратной стороне карты). Более того, сомневающимся клиентам «сотрудники» доказывают свою реальную связь со Сбербанком тем, что рассылают верификационное сообщение с короткого номера 900, который закреплён за кредитной организацией.
«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода, предназначенную для оценки финансовых транзакций в Интернете на предмет подозрительности с точки зрения мошенничества. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически», – рассказали в Сбербанке.
Там подчеркнули, что сотрудники учреждения никогда не звонят клиентам с подобными вопросами, и посоветовали гражданам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV-коды, смс-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит сообщить ему эту информацию или кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по официальным номерам самостоятельно.