наверх

От ГОЭЛРО до нового качества ЖКХ

«ПК» № от 3 июля 2014
От ГОЭЛРО до нового качества ЖКХ

В Москве прошло селекторное совещание, посвящённое итогам Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество».

От Ямала в видеоконференции участвовали руководители законодательной власти автономного округа, представители регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ» и окружных структур ЖКХ. Приглашённые обсудили итоги июньской конференции в Челябинске применительно к реалиям Ямала. Участники конференции отметили, что принцип ЖКХ – это работа 24 часа в сутки, семь дней в неделю, без перерывов и выходных.

Между тем вопросы ЖКХ вызывают у многих потребителей негативную реакцию из-за низкого качества услуг, уровня сервиса, плачевного состояния инфраструктуры и высокой аварийности. И за такие сомнительные услуги только в 2011 году россияне заплатили около 3 триллионов рублей, или около 100 млрд. долларов, что в 13 раз больше, чем в 2000 году. Однако инвестиционные потребности сферы ЖКХ – на решение её больных проблем – это около 500 миллиардов рублей в год. Низка и численность специалистов, занятых в этой важнейшей сфере, она составляет по стране более двух миллионов человек, на Ямале – около пяти тысяч, что не отвечает потребностям региона. Округ находится в арктической зоне, где затраты на содержание инфраструктуры ЖКХ с каждым градусом по широте растут в геометрической прогрессии. Они составляют ежегодно около 40 миллиардов рублей и требуют крупных людских ресурсов.

Важный выход в решении финансирования жилищно-коммунального хозяйства – привлечение частного капитала. На Ямале это делается достаточно давно, тем не менее, уровень государственно-частного партнёрства в регионе ещё недостаточно высок.

Дальнейшее обсуждение получила и тема создания комфортных условий для проживания граждан. В первую очередь, это расселение из аварийного жилья и запуск региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, совершенствование сферы управления жильём, что хромает на обе ноги. Хромота связана и с «некомплектом» нормативной базы взаимоотношений управляющих компаний и населения. Погоня за прибылью снижает качество предоставляемых компаниями услуг, а собственники жилья, нанимающие УК, не знают своих прав и полномочий. В этой ситуации всем субъектам отношений пора «проснуться» и наладить конструктивный диалог. Нормальные партнёрские отношения между собственниками и УК должны строиться на взаимном уважении. За свои деньги жильцы вправе требовать своевременного и в полном объёме исполнения услуг, а если компания не справляется, то она должна покинуть эту сферу, освободив место для более ответственной обслуживающей организации. Так честно.

На видеоконференции участники обсудили ряд иных проблем ЖКХ. Они отметили, что централизация коммунальной инфраструктуры представляется сегодня как жизненная необходимость, особенно на Севере в малых и средних населённых пунктах. Вероятно, до конца года на всех уровнях власти будут приняты пакеты новых нормативно-правовых актов, которые определят систему действий в ЖКХ и внесут конкретику во взаимоотношения управляющих компаний, владельцев жилья и государства.

Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт