Формирование сети автомобильных дорог окружного значения – одна из приоритетных задач. Благодаря соединению окружной столицы со всероссийской дорожной сетью Ямал будет интегрирован в единое экономическое пространство страны. Об этом и не только рассказал директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Варакин.
Сроки увеличены
Главный вопрос, волнующий, наверное, всех автомобилистов Салехарда, – строительство автодороги Салехард – Надым. Это один из наиболее крупных транспортных проектов на сегодняшний день в перечне приоритетных инвестиционных проектов в УрФО. Общая протяжённость участков нового строительства составляет 211 километров, ведётся возведение 18 мостов. Уже полностью готовы 129 из 337 километров автодороги. В текущем году планируется ввести в эксплуатацию порядка 20-ти километров трассы.
– Есть определённые финансовые трудности, в первую очередь, страдает экономика региона, это отразилось и на дорогах, – сказал Дмитрий Александрович. – Раньше планировалось дорогу Салехард – Надым ввести к концу 2015 – началу 2016 года. Сейчас сдача сдвигается из-за недостаточного объёма финансирования, несмотря на то, что строители опережают график.
Был затронут и не менее актуальный вопрос о строительстве моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги.
– На сегодняшний день разработано много разнообразных схем реализации проекта «Северный широтный ход», неотъемлемой частью которого является строительство мостового перехода, сейчас выбирается наиболее безопасная из них. Отмечу, все они подразумевают привлечение частных инвесторов, деньги, заложенные на строительство моста по федеральной целевой программе, сохранены в бюджете на 2015 год. Сейчас идут последние согласования, и уже в следующем году начнётся реализация проекта, – сказал директор профильного ведомства.
Повышения не будет
В округе продолжается субсидирование авиаперевозок. В этом году поддержка из средств окружного бюджета составила 655 миллионов рублей. На 2015 год планируется увеличение субсидий.
– Наблюдается тенденция к снижению пассажиропотока, мы хотим удержать его на прежнем уровне, – отметил Дмитрий Варакин. – В этом году не субсидировались перелёты Салехард – Москва, Салехард – Тюмень. До этого за счёт субсидий мы смогли поднять количество пассажиров, оно продержалось какое-то время. Сейчас опять снижается.
Дмитрий Варакин объяснил, что многие авиакомпании оказались в трудном положении, потому что большинство бортов находится в лизинге. Лизинговые платежи выполняются в долларовом эквиваленте, а тарифы остаются на прежнем уровне, никто не может быстро их изменить.
– Округ будет сдерживать рост тарифов за счёт бюджета, – заявил директор департамента. – Цены на билеты не меняются уже на протяжении трёх лет. Более того, ведём переговоры с другими авиакомпаниями. И, наоборот, к нам обратились четыре региона с предложением нашей авиакомпании поработать у них. К сожалению, обширной возможности для этого нет, Ямалу нужно обеспечивать себя. Тем не менее, рассматриваются вопросы введения дополнительных маршрутов.
Что касается водного транспорта, то размер субсидий здесь, по словам Дмитрия Варакина, практически не изменён. В этом году он составил 321 миллион рублей на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах. Во время межсезонья восемь миллионов ушло на субсидирование перевозок людей на вездеходах на воздушных подушках. Пассажиропоток на водном транспорте держится на одном уровне уже несколько лет.