Двойное везение – комфорт при поездке на машине и участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Только для этого стоит на время смириться с развернувшимся капитальным ремонтом.
Уже протестированы водителями качество, комфорт и безопасность нового асфальта на улице Свердлова, на объезде и по дамбе, кипит работа на улицах Карла Маркса, Трудовая, Комсомольская, Мирюгина.
– Есть проблемы по теплосетям. По Карла Маркса получается два перехода через дорогу, и мы не можем класть бордюрные камни, выравнивающий слой и асфальтобетонное покрытие. Также есть переходы по Республики, – отмечает Александр Хомутовский, заместитель генерального директора АО «Партнёр». – И, конечно, прежде чем приступить к любому объекту, обязательно проводится согласование и утверждение схем как с администрацией города, так и с ГИБДД.
Почти до конца октября перекрыто движение на километровом участке дороги Салехард – аэропорт. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» впервые здесь развёрнуты работы по капитальному ремонту. Об их масштабности можно судить по выделенным деньгам – 213 млн рублей.
– Это самый плохой участок на дороге, с одной стороны болото – дорога год от года расползается пополам, просадки. Мы постоянно меняем покрытие, обычными ремонтами уже не справляемся, – прокомментировал Максим Першиков, директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Приступая к работам, подрядчик – АО «Партнёр» – пообещал, что постараются уложиться раньше срока, понимая все неудобства для водителей и гостей города. А главное – приложат силы и опыт, чтобы обновлённый участок стал одним из лучших.
– Мы снимем весь асфальт до основания, – поделился планами Валерий Папаяни, генеральный директор АО «Партнёр». – А также заменим около 15 тысяч тонн грунта: положим новую щебёночно-песчаную смесь, сверху теплоизоляционный материал дорнит, потом вновь щебёнку и наконец два слоя асфальта.
Кроме того, дорожники заменят четыре водопропускные трубы и уложат с восточной стороны насыпи около семи тысяч кубометров торфа. Это поможет сохранить вечную мерзлоту под основанием трассы, чтобы в дальнейшем проезжая часть не «поплыла».
Делясь планами, руководитель профильного департамента рассказал, что здесь же будет установлен автоматический пункт дорожного контроля, который смонтирует специализированная компания из Москвы. В нём разместятся метеостанция и система видеонаблюдения, изображения с которой можно будет увидеть через Интернет.
– Также в тело насыпи будут интегрированы датчики, считывающие параметры: температуру нижнего и верхнего слоёв дороги, количество пройденных автомобилей, – отметил Максим Першиков.
Исполнение нацпроектов мониторят представители общественности. Руководитель регионального исполкома ОНФ Иван Новицкий уже вполне уверенно заявляет, что к АО «Партнёру» и дорогам претензий нет:
– С подрядчиком мы работаем не первый год. Нареканий практически нет, это уже неоднократно подтверждалось. Данная технология ЩМА в этом году применяется не только одной подрядной организацией. Мы видим этот тандем и, главное, получаем качественные автодороги.