наверх

Ликбез для собственника

«ПК» № от 30 июля 2015

Сюда звонят и пишут на сайт жители всего автономного округа, а салехардцы могут пообщаться глаза в глаза и откровенно рассказать о наболевшем. 

От потопа до ремонта кровли

Порой к общественникам обращён не только вопрос или просьба, а даже и крики о помощи. Вот бьёт во все колокола Лидия Викторовна из Салехарда:

– Я собственник квартиры номер 4 в доме 23 на улице Броднева. Дома, а также в подъезде и во дворе стоит отвратительный запах канализации. У меня растут двое маленьких детей, и я не могу проживать в своей квартире, за которую шесть лет платила кредит, за которую мне дали материнский капитал, за которую оплачиваю, в конце концов, коммунальные услуги ежемесячно. Что делать, как быть?

Она уже обращалась в жилинспекцию, Роспотребнадзор. А после проверок выяснилось, что разлив канализации происходит из-за неисправного коллектора под домом. На управляющую компанию был составлен протокол, но когда начнётся ремонт, никто не знает, так как средства на него ещё нужно изыскать.

В своём ответе Лариса Епишева, председатель Совета Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ ЯНАО, чётко и поэтапно разъясняет, на какие нормативные акты необходимо опираться и как действовать в таком случае. Даже предложила помощь в составлении жалобы в прокуратуру. Она убеждает: 

– В данном случае собственникам надо не бегать, выясняя, что и где рушится в доме, а жёстко спрашивать за качество и объём выполняемых управляющей компанией работ, согласовать либо не согласовать их перечень и смету. Перечень услуг по содержанию и текущему ремонту дома и договор с УК должен быть у вас всегда под рукой: цены на услуги и периодичность их оказания, условия найма вами управляющей компании, вплоть до ссылок на ответственность за брак. Кстати, типовой договор на управление домом, – уточняет председатель Совета ЦОК, – можно найти на сайте ЖКХ Ямал.ру в разделе «Собственникам».

В другом случае, произошедшем в одном из муниципальных образований округа, ЦОКу пришлось вмешаться и оказать практическую помощь. Хозяйка квартиры рассказала о том, что её жильё затопило, а управляющая компания, ссылаясь на необходимость капитального ремонта крыши, отказалась предпринимать какие-то адекватные меры. Однако, как оказалось, причиной проблемы явилась вовсе не крыша, а забитая мусором ливневая канализация у дома.

Эксперты Центра общественного контроля помогли женщине подготовить заявления в управляющую компанию, прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию. В итоге жилинспекция обязала управляющую компанию провести капремонт кровли, а прокуратура подтвердила факт виновности управляющей кампании в затоплении квартиры и вынесла представление в адрес её руководства. Коммунальщики были вынуждены отремонтировать затопленную квартиру и крышу, полностью сняв старое покрытие, привести в порядок и ливневую канализацию.

– Причиной ущерба стало невыполнение управляющей компанией одного из существенных условий договора с собственником – предоставление качественных услуг, безопасных для здоровья и имущества граждан. Грамотная позиция собственника и решимость отстаивать свои права в таких случаях – стопроцентная гарантия успеха, – говорит председатель Совета ЦОК. – Впрочем, бывает и так, что добровольно исправлять ошибки управленцы не хотят. Тогда остаётся один путь – решать конфликтный вопрос в суде. Привлечение независимого эксперта в данном случае необходимо, чтобы максимально объективно оценить масштаб ущерба.

Вот тебе и перерасчёт

В практике общественников и контроль за расчётами по воде на общедомовые нужды (ОДН). Поводом послужило обращение жителя Ноябрьска. Получив квитанцию за июль, он обнаружил в ней больше тысячи «лишних» рублей. Деньги следовало заплатить в счёт дополнительных расходов на ОДН. Резюме ЦОКа: перерасчёт незаконный.

– Доначисление сделано ТСЖ «Народная инициатива» на основе решения внеочередного собрания собственников, по которому сверхнормативный расход воды распределён равными суммами на всех, в зависимости от количества квартир, – поясняют в Центре. – Однако данное решение собственников противоречит законодательству. Потому что перерасчёт, отражённый в квитанции за июль 2014 года, включает в себя разницу, возникшую у ТСЖ в период с января 2013 года по июль 2014 года. Вместе с тем в протоколе общего собрания собственников нет ссылки на период, за который ТСЖ может дополнительно начислить плату за общедомовые нужды.

Соответственно, основание предъявлять к оплате расходы, возникшие с января 2013 года, отсутствует. Да и нормы, закреплённые в пункте 44 правил №354, на основе которых якобы сделано доначисление, действуют только с 1 июня 2013 года, отмечают важный момент общественники.

Их позицию поддержали и специалисты окружного департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ:

 – Законодательством не предусмотрено доначисление платы на ОДН равными суммами по количеству квартир. Распределение разницы между показаниями коллективного прибора учёта и суммированным поквартирным потреблением производится пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Что касается цен на коммунальные ресурсы, применяемых ТСЖ для расчёта платы за услуги в июне – июле 2014 года, то они соответствуют утверждённым департаментом тарифам, – отметили в профильном ведомстве. 

И совет на будущее: если вам некачественно либо не в полном объёме предоставили предусмотренную договором жилищно-коммунальную услугу и нарушили ваши права, у вас есть все полномочия влиять на ситуацию. К сожалению, далеко не все собственники знакомы со своими правами, потому, столкнувшись с произволом управляющих компаний, они не знают с чего начать. В таких случаях приёмная Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ – ваш первый помощник.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт