наверх

Рифмы ходят по пятам

«ПК» № от 5 ноября 2015
Рифмы ходят по пятам

В процессе воспитания младших сестёр и братьев может по­явиться на свет нечто настолько любопытное, что станет интересным многим детям. Так неуёмная фантазия может довести до создания книги.

«Тётя Мотя – это не взрослая тётенька, а обычная школьница» – с такого пояснительного знакомства с героиней начинается книга Олеси Варкентин. В ней рассказывается о невероятных приключениях и волшебных снах девочки. По словам автора, рождалась эта книга, как самый настоящий ребёнок, – девять месяцев, и теперь многие дети с удовольствием погружаются в удивительные истории. 

По воспоминаниям родителей Олеси, сочинять она начала с самого раннего детства, как говорится, с тех пор, как под стол пешком ходила. По мере взросления «подрастали» и истории. Благо, было кому их рассказывать, поэтому фантазия развивалась всё больше, а приключения становились всё более захватывающими. 

– У меня есть младшие братья, и, конечно же, я была им нянькой, – говорит Олеся. – Сидела с ними с огромным удовольствием. Я выдумывала для них разные невероятные истории. Сочиняла песенки, которые не только братья, но и соседские ребятишки охотно пели. 

Свои произведения Олеся начала записывать в 13 лет. И эта тетрадка с выдуманными историями, стихами и картинками к ним сохранилась по сей день.

– Первыми читателями, конечно, были мои братья и родители, потом одноклассники и друзья, – продолжает Олеся. – Стихотворения и сказки – о ровесниках, об окружающем нас мире, о животных. 

От заката до рассвета

В банки вкладываю лето.

Часть души своей в компоты…

А зимою счастья ноты

Будут весело звенеть,

Летом пахнуть, душу греть!

К нам придут морозным днём 

Гости!

Мы их очень ждём!

Мы достанем банки с летом,

С солнечных полян приветом!

Гости в дом, а в доме – лето,

Много музыки и света,

И улыбок, и тепла!

Я их в банках сберегла!

Юная сочинительница с детства любила не только рассказывать, но и читать. Она пропадала в библиотеке всё свободное время. Делится сегодня, что любимой сказкой был «Гадкий утёнок» как символ того, что со временем неприглядное может преобразиться в нечто прекрасное. И поскольку любовь к литературе была неотъемлемой частью жизни, странно было бы предположить, что свой профессиональный путь Олеся стала бы прокладывать по иной стезе, не связанной с творчеством. Сначала она окончила Омский библиотечный техникум, а затем государственный университет, кафедру «Библиотековедение, библиография» в этом же городе. Так любимое дело стало ещё и профессией. Сейчас Олеся – сотрудник Научной библиотеки МВК имени Шемановского. Как и прежде, продолжает создавать свои истории, уже в соавторстве с дочерью.

Книга «Сон тёти Моти» была напечатана дважды. Впервые она вышла в свет в 2011 году тиражом в 50 экземпляров, который, конечно, тут же разлетелся по родным и друзьям. Затем была доработана и через год переиздана тиражом уже в 500 экземпляров. Как и в первом случае, книги разошлись быстро, несколько из них теперь хранятся в Национальной библиотеке России. На этом автор останавливаться не собирается.

– Подумываем о переиздании с дополнением ещё одной истории с этой же героиней. Кроме того, дочка сейчас учится на дизайнера в Ямальском многопрофильном колледже. И уже есть мысль сделать книгу, которая будет называться «Дочки-матери». Тексты будут мои, а рисунки – её. 

Отдельное место в творчестве Олеси занимают стихи. Есть серьёзные, взрослые, есть лирические, но сердце отдано детским. Ведь всё начиналось именно с них. «Ещё вчера корова танцевала», «Собачка Зинга», «Баба Яга», «Солнце», «Яблоня», «На полянке», «Рыбка» – тематика обо всём, что может привлечь внимание ребёнка. 

– Как-то я возвращалась домой зимним вечером. Проходя по площади у «Геолога», увидела, как мальчик катается на снегокате с отцом. При этом они весело общались – просто семейная идиллия. Они были такие замечательные! Я полюбовалась их вечерней прогулкой, и поднялось настроение. Прошла мимо, но, если образно выражаться, поэтические строчки пошли за мной. Так появились стихи «Петя и папа». Имя мальчика, конечно, придуманное, я не знаю, как его звали. Да это и не важно. Стихотворение само нашло меня.

Сын отца везёт на санках,

Тот сегодня спозаранку

То капризничал, то спорил…

Не хотел вставать с кровати,

Поучаствовал он в ссоре

Между бабушкой и Катей.

Отказался есть котлету,

Одеваться потеплее,

Бормотал под нос при этом:

– Никого я не жалею,

Не хочу я на работу

И не буду умываться,

И не зашнурую боты,

Так ведь проще разуваться.

Он всё утро так прохныкал.

С ним никто не в силах сладить.

Тут будильник вновь пропикал – 

Пете срочно нужно в садик.

Он оделся, причесался,

Санки взял и у порога,

Посмотрев на папу строго:

– Ты со мной? Ну, я помчался!

Именно так, а не иначе получается писать. Автор признаётся, что «на заказ» не выходит: впадает в ступор и не может написать ни строчки. Творческую личность нельзя поставить в рамки. А на вопрос, для чего, вообще, рождаются рифмы и истории, отвечает:

– Чем бы я ни занималась, хочется, чтобы человек, который к этому прикоснётся, улыбнулся. Чтобы он находил в жизни что-то радостное и светлое. Причём на самом деле это не сложно, когда рядом – родные люди.

Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт