Школьникам рассказали о кибергигиене
Ростелеком организовал для салехардских школьников масштабную пресс-конференцию по кибербезопасности.
Представители ПАО «Ростелеком», Регионального центра оценки качества образования и детский психолог рассказали подросткам и их родителям о том, как не попасться на уловки компьютерных мошенников, и что делать, если ребёнку написал подозрительный незнакомец.
Тема кибергигиены сегодня актуальна, так как соцсети, интернет наполнены негативным контентом. Детский омбудсмен Анна Кузнецова в интервью каналу НТВ предложила активизировать просветительскую работу по кибербезопасности среди школьников, подчеркнув также, что растёт число случаев насилия над детьми.
Технологии, которые используют мошенники, становятся всё сложнее. По данным центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC, за последние три года увеличилось количество вредоносных электронных рассылок. Это могут быть сообщения о распродажах и скидках, промоакциях, конкурсах. В среднем каждый седьмой пользователь поддаётся на уловки. Поэтому очень важно соблюдать правила цифровой гигиены в интернете, особенно подросткам, которые в силу возрастного любопытства попадают в сети жуликов. Впрочем, взрослые также не отстают. Так, по данным УМВД по ЯНАО, за 2020 год в округе зарегистрировано 2 531 преступление в сфере IT-технологий, что на 698 случаев больше, чем в 2019 году. Общий ущерб, причинённый ямальцам, составил более 140 млн рублей.
– Большинство детских проблем обычно идёт из семьи. Чтобы ребёнок не попал в руки к интернет-мошенникам, важно выстраивать с ним доверительную связь, искренне быть заинтересованным происходящим в его жизни, – посоветовал Алексей Кузнецов, психолог Ямало-Ненецкого окружного психоневрологического диспансера. – Также необходимо, чтобы ребёнок знал, что он может обратиться к своим родителям за помощью, может быть услышанным и в любой ситуации получит своевременную поддержку.