О том, как защитить свои персональные данные, учиться анализировать правдивость и достоверность информации, избежать кибербуллинга, и о многом другом вёлся разговор на встрече с учащимися девятых и десятых классов Обдорской гимназии.
В понедельник салехардские школьники приняли участие в Едином уроке безопасности в интернете, который проводит временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Министерства образования и науки России, Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Роскомнадзора, представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Перед началом урока ребята онлайн заполнили анкету, ответив на вопросы, какими браузерами и мобильным оператором они пользуются, в каких социальных сетях общаются и другие. По словам Николая Щетинина, заместителя директора Обдорской гимназии по информационному обеспечению образовательной деятельности, результаты анкетирования позволят подготовить рекомендации и для родителей – как обезопасить детей в интернете.
На уроке после вступительного слова ребятам предложили просмотреть видеоматериалы, в которых собрана информация о самых актуальных киберугрозах текущего года по данным силовых ведомств.
Просто попробовать даже представить современного ребёнка без мобильного телефона, компьютера, ноутбука или планшета уже невозможно. Они безмерно рады наличию таких гаджетов, ведь это дарит возможность общения с друзьями, родственниками, одноклассниками. Однако наряду с этим возникают множество проблем, среди которых – ухудшение зрения, снижение социальной активности. Есть и ещё одна, не менее важная, проблема, а точнее, опасность – кибербуллинг, и ей было уделено на уроке особое внимание.
Это одна из форм преследования, травли, запугивания, насилия подростков и младших детей при помощи информационно-коммуникационных технологий, а именно интернета и мобильных телефонов. Чтобы лучше понять, что такое кибербуллинг (cyber-bullying), можно рассмотреть происхождение термина. Если его первая часть понятна и без объяснений, то вторая часть названия этого виртуального террора происходит от английского слова bull («бык»). Отсюда идут все родственные значения: придираться, агрессивно нападать, провоцировать, терроризировать, донимать, бередить, травить. Цель виртуального террора – нанесение психологического вреда после необдуманно выложенных снимков или комментариев.
Какими могут быть последствия? К сожалению, самыми печальными. Хотя слово это и относительно новое, но уже известны случаи попыток суицида, травм, трагических смертей, и всё это вследствие нападения на подростка через чаты, социальные сети, электронную почту.
Как можно себя обезопасить от кибербуллинга, спрашивает после просмотра ролика учитель информатики Венера Легостаева. С ответом дети не медлили, отвечали почти все: ставить сложный пароль, не открывать ссылки, которые приходят, игнорировать подозрительные аккаунты. Девятикласснику Александру, как и рядом сидящим друзьям, известны многие правила безопасности в интернете, поэтому Единый урок безопасности был для них уроком повторения и закрепления пройденного материала.
Активно отвечали на вопросы педагога Маргарита, Анна-Мария и Настя, которые поделились, что сидят в интернете больше четырёх часов в день, чтобы выполнить домашние задания, а ещё послушать музыку, поиграть, пообщаться с друзьями.
– Так серьёзно не задумывалась о том, чтобы себя обезопасить в интернете, теперь буду этому уделять внимания больше, – такой вывод после урока сделала для себя Настя.