Бизнесменам Ямала создают благоприятные условия в реализации продукции
В правительстве региона готовят региональную экспортную программу для поддержки предпринимателей. Она направлена на развитие инфраструктуры для экспорта, а также обеспечение доступа местных бизнесменов к необходимым для этого мерам поддержки.
Потенциальных экспортёров несырьевого направления в автономном округе тринадцать, и только три ямальских производителя – «Ямальские олени», «Паюта» и «Сибирский олень» – осуществляют экспортные поставки на внешние рынки. Анализ рынков, нацеленный именно на возможного потребителя, а также благоприятные условия в регионе и обеспечительные меры помогут в рамках будущей экспортной стратегии увеличить количество экспортёров из числа малого и среднего бизнеса.
Мероприятия по анализу потенциально перспективных зарубежных рынков для региональной продукции, основных внутренних и внешних барьеров, с которыми сталкиваются экспортёры, а также перечень необходимых мер поддержки экспорта будут разработаны по результатам научно-исследовательской работы представителей Минпромторга России.
– В ближайшей перспективе мы должны увеличить объёмы несырьевого и неэнергетического экспорта, а это именно те наши предприниматели, которые занимаются производством мяса северного оленя, пантов, рыбы, заготовкой дикоросов, меха, чая и разных напитков, уникальной сувенирной продукции. Благодаря программе мы найдём для них потенциальных покупателей, а также возможности продвижения продукции, – заверил первый заместитель директора окружного департамента внешних связей Сергей Урамаев.
Как отметили специалисты ведомства, основной запрос предпринимателей заключается в возмещении затрат на логистику и также помощь в получении сертификации на продукцию. Экспортная программа определит комплекс мер, которые смогут использовать именно предприниматели Ямала с учётом специфики региона для выхода на внешние рынки.
Все действия по подготовке программы организованы для внедрения регионального экспортного стандарта, разработанного в соответствии с нацпроектом «Международная кооперация и экспорт», и он как раз содержит унифицированные подходы по созданию базовых условий для развития экспорта с учётом региональной специфики.