наверх

И снова о телефонных мошенниках

3 апреля 2024 11:27
И снова о телефонных мошенниках

В последнее время участились случаи мошенничества, когда злоумышленники действуют от лица сотрудников мобильных операторов. По данным МВД, у граждан похищают пароли от личных кабинетов банков, портала «Госуслуги» и других сервисов. Мобильный оператор Tele2 проанализировал сообщения граждан и составил список самых распространённых схем, которые используют мошенники.

– Злоумышленник, представляясь сотрудником мобильного оператора, во время телефонного разговора заявляет, что личный кабинет абонента был взломан. Для «восстановления доступа» к нему абонента настойчиво просят ввести USSD-команду, к примеру, *ЦИФРЫ#+7XXXXXXXXXX, и нажать кнопку вызова. С помощью такой команды мошенник может переадресовать вызовы с номера человека на свой. Негативные последствия этого: подключение и отключение услуг, управление номером телефона, использование мошенником накопленных гигабайтов.

– Мошенник предлагает абоненту сменить тарифный план «на более выгодный» и просит назвать код из SMS для входа в личный кабинет. Если выполнить эту просьбу, аферист получит доступ к личному кабинету абонента или к учётной записи на портале «Госуслуги».

– Абоненту заявляют, что ему необходимо актуализировать персональные данные прямо во время телефонного разговора. В противном случае аферисты обещают заблокировать номер. Последствия аналогичные: доступ злоумышленника к личному кабинету абонента или к учётной записи на госуслугах. Tele2 действительно может попросить клиента уточнить персональные данные, но это никогда не происходит во время звонка. В подобных случаях с абонентами связываются с помощью оповещений в личном кабинете на сайте оператора, пуш-уведомлений в официальном приложении оператора либо по SMS. При этом сообщение должно прийти с того же номера, с которого абонент получает информацию о пополнении баланса, напоминания о списании абонентский платы и др.

– Мошенник от лица службы безопасности мобильного оператора сообщает, что у SIM-карты человека заканчивается срок действия. «Во избежание блокировки» абоненту предлагают назвать код из SMS или ввести команду со своего телефона.

Клиентам мобильных операторов важно помнить, что звонки под подобными предлогами являются мошенническими. В случае сомнений можно позвонить на горячую линию компании либо отправить запрос в личном кабинете. Однако ни в коем случае во время телефонного разговора не нужно выполнять просьбы о введения USSD-команд, сообщать коды из SMS и свои персональные данные. 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт