В 2015 году сеть многофункциональных центров на территории региона будет расширена. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель губернатора Ямала Василий Степанов.
В разговоре с журналистами Василий Степанов отметил, что принцип «одного окна», который лежит в основе деятельности МФЦ, позволяет гражданам обратиться за оказанием государственной или муниципальной услуги только один раз, независимо от того, сколько ведомств задействованы в процессе.
– Первична жизненная ситуация конкретного человека, а не система устройства органов государственной власти в стране или регионе. Гражданин может даже не знать названия структур, которые ему необходимы, задача МФЦ – обеспечить оказание услуги независимо от того, разбирается обратившийся в системе госорганов или нет, – подчеркнул заместитель главы региона.
По его словам, развитие сети МФЦ в округе идёт поэтапно, так, к концу 2014 года услугами центров будут пользоваться 40 процентов ямальцев, а к концу 2015-го охват населения должен составить уже 90 процентов. Сегодня самым крупным в округе является МФЦ в Салехарде, здесь оказываются более 100 различных государственных и муниципальных услуг. В следующем году подобные учреждения появятся в пяти городах, трёх районных центрах и пяти посёлках.
МФЦ ЯНАО (ул. Броднева,15) оказывает гражданам государственную услугу «Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения» по принципу «одного окна». Приём граждан осуществляется на 3-м этаже ежедневно, в соответствии с режимом работы центра.
– Сегодня Ямал – лидер по эффективности взаимодействия МФЦ с органами государственной власти. К примеру, сейчас специалисты Росреестра не общаются с гражданами, все справки выдаёт МФЦ. Ранее люди при оформлении документов на право собственности брали штурмом данное ведомство. Отсутствие жалоб по поводу очередей говорит о том, что центр справляется с поставленной задачей, – говорит Василий Валерьевич.