наверх

Взнос на капремонт

«ПК» № от 26 февраля 2015

Программа капитального ремонта жилфонда рассчитана на 30 лет.

В «ПК» №7 от 12 февраля 2015 г. мы уже информировали читателей о скором появлении платёжек за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Тема весьма интересная и обсуждаемая. Сегодня на многочисленные вопросы горожан отвечает начальник окружного департамента Госжилнадзора Сергей Карасёв.

Каковы сроки эксплуатации общедомового инженерного оборудования?

– Как таковых их нет. Но есть технические регламенты сроков эксплуатации объектов общего пользования. Они различны и зависят от конструкции дома, материала инженерных сетей, кровли и прочего. Например, какой фундамент у дома – ленточный, свайный, какие сваи, что представляет собой кровля – черепица, металлочерепица, листовое железо? Собственник всегда может обратиться к нам или в управляющую компанию, где ему разъяснят сроки и нормы эксплуатации и ремонта общедомового оборудования.

Кто принимает решение о капремонте?

– Это исключительное право собственника. Жилищный кодекс гласит, что в любое время, независимо от того, наступил или нет срок окончания эксплуатации того или иного элемента здания, граждане могут принять решение о проведении капитального ремонта. Его дальнейшую судьбу определит собрание собственников – это и смета на ремонт, и сроки сдачи в эксплуатацию отремонтированных объектов. 

Будет ли применяться софинансирование?

– У органов государственной власти есть право оказывать помощь, не путайте с обязанностью. Так как капремонт довольно затратная штука, а граждане не имеют высоких доходов, то государство может помочь деньгами. Размер поддержки определяют в субъектах Федерации исходя из финансовых возможностей. В минувшем году из окружного бюджета на капитальный ремонт было затрачено 399 миллионов рублей, в текущем году планируют столько же. В 2014 году собственники оплачивали 15 процентов стоимости ремонта, остальные 85 – выделило государство. Мало того, ещё и некоторые муниципалитеты доплачивали из средств местного бюджета.

В многоквартирных домах живут и собственники, и наниматели. Так кто же будет платить за капремонт?

– Платить будут все собственники жилых и нежилых помещений. А собственником может быть гражданин, муниципалитет, частная фирма или компания, которая снимает жильё для своих сотрудников, и так далее. Там, где граждане проживают по социальному, коммерческому или служебному найму, платить будет собственник – муниципалитет или государство. В многоквартирных домах есть нежилые помещения: офисы, магазины, парикмахерские, другие учреждения и организации, вот их собственники и будут выплачивать взносы на капитальный ремонт.

Ямальцы начнут получать платёжки за капитальный ремонт своих многоквартирных домов с октября 2015-го. 10 рублей 50 копеек – таков размер платы за один квадратный метр общей площади квартиры.

Как быть, если дому уже необходим капремонт, а средств ещё не хватает?

– Собранные деньги аккумулируются на счетах Фонда капитального ремонта, управляющих компаний, на отдельном счёте товариществ собственников жилья. При недостатке средств собственники могут обратиться либо в банк за кредитом, либо в благотворительные организации, либо одноразово вложить недостающую сумму из собственных средств. Если деньги находятся на счетах Фонда регионального оператора, то при ремонте они могут быть переброшены с объекта на объект – за счёт разницы в сроках ремонта жилых зданий. Проблема может быть решена и за счёт мер государственной по ддержки.

Возможна ли индексация суммы взноса в зависимости от инфляции?

– Размер взноса устанавливается на три года – с 2014 по 2017 годы, и в это время его менять не будут. Но раз в три года органы государственной власти имеют право внести изменения – как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. За этот период могут измениться стоимость стройматериалов и цена самого ремонта. При повышении взносов учитывают социальную составляющую – возможность граждан выплачивать их. 

Можно ли не платить взнос на капремонт?

– Нельзя. Эта обязанность граждан установлена федеральным законодательством. 

Как будет учитываться выплаченная сумма при продаже квартиры, переезде на другой адрес?

– Средства автоматически перейдут к новому собственнику, как, впрочем, и долг. А при покупке квартиры вы также получите сумму, накопленную её предыдущим владельцем. В новом же доме вы начнёте выплачивать взнос с нуля.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт