(из письма Галины Ивановны Цыганцовой)
Дорогие ребята!
Признательна вам за письмо. В средней школе №1 я училась с 1938 по 1940 год, то есть в девятом и десятом классах. Затем уехала в Тюмень и поступила в пединститут на литфак.
День начала войны застал нас в период сдачи экзаменов за первый курс. С 1 июля Тюменским горздравотделом были созданы курсы медсестёр, и я в числе других комсомольцев поступила учиться.
В Советскую армию попасть сразу не смогла, это произошло только после сдачи экзаменов за второй курс, когда я приехала в Салехард на каникулы. Однажды, придя в окрвоенкомат, я узнала, что собираются призвать в армию 300 ребят и 14 девчат. Такой возможности упускать, конечно, было нельзя. 12 августа я подала заявление и уже 14 августа в восемь часов вечера мы явились на пристань для отправки в Омск. 28 августа мы прибыли в город, и на следующий день нас направили в Ленинградское военно-медицинское училище.
По окончании его в октябре 1943-го меня направили в распоряжение Белорусского партизанского штаба, где я и проходила службу в качестве фельдшера батальона аэродромного обслуживания. В мои обязанности входили отправка медикаментов и перевязочного материала партизанским отрядам, вывоз раненых партизан и детей на Большую землю. Это можно было делать только ночью, и при переходе линии обороны мы каждый раз подвергались обстрелу. Раненых я доставляла в госпитали, и так до освобождения города Минска – 3 июля 1944 года. После была отозвана в распоряжение штаба партизанского движения и направлена фельдшером санотдела, где проводилось оформление документов о ранении, долечивании партизан, которые по состоянию здоровья не влились в ряды Советской армии. Штаб располагался в шести километрах от Минска, в совхозе Лошица, здесь я и закончила свою службу.
28 мая 1946 года была демобилизована и вернулась в Салехард, где продолжала жить и работать по 1974 год, с августа живу в Тюмени.