САЛЕХАРД. В городе прошла международная научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в Арктике. Проблемы и пути решения». Речь, в частности, шла о безопасности при нефтегазодобыче в шельфовой зоне.
АНТИПАЮТА. Специалисты ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» углубили дно в устье реки Широкая близ посёлка. Это позволило вернуть на маршрут от окружного центра до Антипаюты теплоход «Механик Калашников». Судно вмещает 145 пассажиров, но осадка в 2,2 метра не позволяла ему заходить в эту реку и высаживать людей возле Антипаюты. Кроме того, продолжат работу скоростные суда проекта А-145. Они ходят попеременно по трём направлениям: Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале – Кутопьюган – Ныда (и обратно), Салехард – Шурышкары – Мужи (и обратно) и Салехард – Казым-Мыс.
ОСТРОВ БЕЛЫЙ. Здесь прошли траурные церемонии увековечения памяти погибших на конвое «БД-5», их посетил временно исполняющий обязанности губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин. На месте остатков судов конвоя спустили венки. Их также возложили к братской могиле моряков Северного флота, которую обнаружил поисковый отряд на северо-западе острова. Епископ Салехардский и Новоуренгойский Николай провёл молебен памяти погибших. Координаты братской могилы участников конвоя затерялись после войны, затем летом 2015 года поисковики нашли захоронение на берегу Карского моря. Данные о нём передадут в министерство обороны РФ после научной экспертизы остатков. Экспедиции завершат документальный фильм по истории арктических конвоев и установка на территории салехардского комплекса «Парк Победы» скульптуры в память о погибших в северных морях, издание книги по материалам Карских экспедиций. Напомним, региональный проект начат в 2008 году под руководством Сергея Шулинина.
ЛАБЫТНАНГИ. Город ещё не готов к отопительному сезону, отметил первый заместитель главы городской администрации Равиль Касимов, который оценил работы по подготовке к зиме как неудовлетворительные. По его мнению, обслуживающие и ресурсоснабжающие организации отстают от графика. Управляющие компании наращивают темпы, привлекают дополнительные бригады, продлевают время работы до одиннадцати часов вечера, но результат далёк от планового.