наверх

Негромкое служенье ремеслу

«ПК» № от 7 июля 2016

Вот и опять не успеваем сказать самое главное – глаза в глаза…

Ушёл из жизни давний коллега и надёжный товарищ Сергей Казимирович Брындин. Много лет мы работали на едином поле… пожалуй, не так, это ж не футбол… работали в одном информационном пространстве региональных СМИ, жили в одном городе. Его имя связано на протяжении двадцати двух лет с одним-разъединственным изданием – салехардской городской газетой «Полярный круг».

Он пришёл в редакцию в 1994 году, пришёл, как ни странно, из авиации… Музыкантов, перековавших, так сказать, смычки на перо, знаю, учителям, воспитателям и библиотекарям, экономистам и юристам несть числа, есть даже торговый работник… А тут пилот, оставивший за спиной двенадцать лет лётного стажа! Сказались, видимо, тяжёлые перестроечные времена. Может, оттуда, из той завораживающей и любимой поднебесной жизни, его немногословность, ответственность, вдумчивость, умение разглядеть и в людях, и в жизни главное. При всей его неконфликтности, стремлении смикшировать, обойтись без острых углов, отсутствии каких-либо карьерных амбиций, и он не раз попадал «под раздачу», но стойко и не жалуясь переживал все бури. Справедливости ради надо отметить, что и коллектив редакции не сдавал своего ветерана, а порой и просто становился на его защиту.

Проживший и честно проработавший в Салехарде тридцать четыре года, Сергей не умел заботиться о собственных жизненных благах: служебной квартирой обзавёлся исключительно по инициативе тогдашнего редактора уже на пятом десятке лет, подлинный, сердечный и тёплый семейный очаг обрёл чуть позже. 

Вовсе не типичный журналист, начисто лишённый всех характерных издержек профессии, но и не отличающийся буйной писучестью и мёртвой корреспондентской хваткой, он был незаменим в секретариате, как в штабе редакции, а то немногое, что публиковалось на страницах «ПК», было именно в его, брындинском, стиле, щедро сдобренное неподражаемым и незлобивыми юмором и иронией. Ну а когда во время долгих северных отпусков и при иных, более серьёзных обстоятельствах, долгие месяцы он замещал главного редактора, будучи замом, газету не лихорадило и не сотрясало от каких-либо катаклизмов. Сергей Казимирович спокойно и ровно тянул эту лямку, не доставляя головной боли ни издателю, ни учредителю, никому из членов коллектива. Его не раз рекомендовали на пост главного редактора, но он, следуя логике своего характера, неизменно отказывался от подобных предложений, здраво оценивая и ситуацию, и собственные силы. 

Уверена, не только у меня в памяти навсегда останутся его порядочность и совершенно непоказная твёрдость характера, когда дело касалось этических и профессиональных норм. Знаю, как, следуя федеральному Закону о СМИ и собственным нравственным константам, он не назвал автора проблемной статьи, появившейся в «ПК», пожелавшего подписать её псевдонимом, как ни требовали этого от него очень заинтересованные люди. И милость к падшим можно призывать, оказывается, так просто и негромко, не сотрясая воздух пустыми призывами, а просто не побоявшись взять в штат с непростым характером опального журналиста, уже несколько лет маявшегося своей невостребованностью…

Внешний парадокс между его крупного телосложения начальственной фигурой и негромким, вроде бы совершенно рядовым путём в профессии и жизни разрешался просто – он знал цену всему и сам определял своё место, следуя собственным непреложным ориентирам. Развитие личности не всегда идёт по вертикали.

Считанные дни как его не стало. Но практически сразу, а чем дальше, я уверена, всё яснее и очевиднее, и в стенах редакции, и в читательской среде городской газеты, и в сообществе работников региональных СМИ – ушёл от нас светлый человек и настоящий труженик, салехардец и северянин, с «Полярным кругом» и с полярным кругом неразрывный… И резонно повторить совершенно уместное здесь и точное до горечи – не спрашивай, по ком звонит колокол…

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт