Есть вопросы по обязательному медицинскому страхованию или жалобы на качество медицинской помощи? Обращайтесь к страховым поверенным.
В российской системе обязательного медицинского страхования идёт процесс создания института страховых представителей, иначе – проводников интересов пациентов. Проект, инициированный Министерством здравоохранения, включает три этапа и полностью будет реализован в 2018 году. Об этом рассказала директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЯНАО Татьяна Никитина (на фото) на интернет-конференции, состоявшейся в информационном агентстве «Север-Пресс».
Первый этап стартовал в июле 2016 года. Тогда свою работу начали представители первого уровня – операторы контакт-центров. Их задача – консультация граждан по всем типовым вопросам: оформление полиса, выбор медицинской организации, перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках ОМС, и так далее. На Ямале также был создан единый контакт-центр, номер телефона «горячей линии»: 8-800-100-89-03. За прошедшее время туда поступило свыше 6 тысяч обращений.
Если вопрос более сложный – касающийся медицинского обслуживания, то пациента перенаправят к страховым представителям второго уровня. Эти поверенные приступили к выполнению своих обязанностей с января 2017 года. Они подскажут, что делать, если возникли проблемы при обращении в лечебное учреждение, организуют госпитализацию, проследят, чтобы больной получил качественную помощь и доступ к лекарственным препаратам в полном положенном по закону объёме. Ещё одно направление работы – информирование и сопровождение граждан, которые подлежат в текущем календарном году диспансеризации. Сюда входит рассылка смс-сообщений с напоминанием, согласование с медицинской организацией удобного для человека времени приёма.
С 2018 года свою деятельность начнут осуществлять страховые представители третьего уровня – врачи-эксперты, имеющие необходимый опыт работы и прошедшие соответствующее обучение. Они будут сопровождать больного на всех этапах оказания ему медицинской помощи и при необходимости защищать права застрахованного в системе ОМС, если они нарушены. По словам Татьяны Никитиной, таким образом страховщики получат возможность влиять на организацию лечения во время процесса, а не проводить экспертизу качества медпомощи после, как это происходит сейчас.