С июня 2016 года по инициативе Минздрава России при поддержке федерального фонда ОМС начал работать институт страховых представителей.
Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входят консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с пациента противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть страховой представитель – это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.
Система запускалась поэтапно. 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.
С начала 2017 года начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС. Как получить полис обязательного медицинского страхования, сменить страховую компанию, прикрепиться к поликлинике или выбрать врача – вот далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые помогли найти страховые представители, сообщает территориальный фонд обязательно медицинского страхования ЯНАО. За устными разъяснениями обратились 8018 человек. Популярность набирает и альтернативный способ консультирования – звонок в Контакт-центр. На единый бесплатный номер 8-800-100-89-03 позвонил 6181 человек. Для сравнения, письменных обращений, в том числе и через интернет, всего 314. Жалоб не так много – 104, шестеро ямальцев высказали предложения по улучшению системы оказания медицинской помощи в регионе.
В полную силу институт заработает с 1 января 2018 года, когда подключатся представители третьего уровня – квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они при обращении гражданина проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости посодействуют в организации оказания ему медицинской помощи. Страховые представители третьего уровня – это высококлассные врачи-эксперты. По поводу любых затруднений при получении медицинской помощи обращаться к ним следует в свою страховую компанию – по телефону или задать вопрос на официальном сайте компании.