наверх

Тайна малосольных огурцов

«ПК» № от 5 июня 2014
Тайна малосольных огурцов

Просрочка на прилавках от распутицы и нехватки персонала, уверяют продавцы. Отговорка сомнительная. Ни то, ни другое – не причина нарушать закон, замечают народные контролёры.

Никогда прежде ещё общественники не собирали столь богатый «урожай» продуктов, которые продавались вопреки закону о защите прав потребителей. Делегация из «молодогвардейцев», представителей городского Совета ветеранов и Общественной палаты Ямала посетила четыре магазина. Результат – огромный пакет «вещественных доказательств», около десяти наименований. Они послужат приложением к заявлениям в Роспотребнадзор. Но обо всём по порядку.

Выбор контролёров на эти торговые точки пал неслучайно. В адрес участников проекта поступили жалобы от салехардцев. Первым в списке стал небольшой магазин «Дип» на улице Ямальской. Жительница города зашла туда купить молоко, а оно оказалось с истекшим сроком годности. На просьбу убрать товар с прилавка продавщица ответила отказом, мол, без указаний руководства она этого сделать не может. Перед общественниками женщина отпираться не стала, честно призналась, что ситуация такая имела место быть. На этот раз с «молочкой» всё оказалось в порядке. Но вот замороженные овощи подвели.    

– Мы хотели сделать покупку, но нам просроченный продукт не продали и тут же убрали, – говорит руководитель регионального отделения «Молодой Гвардии ЕДИНОЙ РОССИИ» Роман Арефьев. – Хотелось бы, чтобы любому другому покупателю, который подойдёт к кассе с подобным некачественным товаром, также отказались его продать, а не только народным контролёрам. Именно за это мы боремся.

Так как прежде этот магазин общественники с проверкой не посещали, было решено обойтись предупреждением. На прощание пообещали заглянуть сюда позже и предупредили, что если будет хоть одно нарушение, тогда последует заявление.

Далее борцы за права потребителей отправились в «Фантазию». Здесь подтвердилась не только жалоба на просрочку (замороженным креветкам уж как полгода нужно было находиться в мусорном баке, а не на витрине), обнаружился и ряд других нарушений. Визитёров особо заинтересовали малосольные огурцы в целлофановом пакете без каких-либо сведений о товаре. Заведующая отпираться не стала, призналась, что сама нарезала и упаковала овощи прямо здесь, на месте. Нарушение грубое, и обращения в Роспотребнадзор не избежать.
Магазин «Оленёнок» репутацию себе подпортил колбасной и сырной нарезками, разложенными на пластиковых подложках и упакованными в пищевую плёнку.  

– Граждане, заметившие подобное, могут смело к нам обращаться, потому что это серьёзное несоблюдение закона и санитарных норм, – рекомендует председатель рабочей группы проекта «Народный контроль» в Салехарде Шамиль Рак. – На самой колбасе всегда стоит срок годности, а когда её нарежут, узнать про дату невозможно. Люди думают, что таким образом им облегчают жизнь, на самом же деле магазин, скорее всего, предлагает колбасу с истекшим сроком годности.

Завершился рейд в магазине «Салехардского комбината». Жалоба на него поступила впервые за всю деятельность, что очень удивило контролёров. Покупательница даже привезла доказательство – замороженные креветки, этикетка на которых была переклеена, в результате чего срок годности обновился, и морепродукт посвежел. И продавец, и находившийся тут же по счастливой случайности представитель администрации предприятия общественников заверили: меры будут приняты. С отделом, который упаковывает поступающий на предприятие товар иностранного производства, проведут работу.

В целом следует отметить, что контролёров узнают и относятся к ним вполне доброжелательно. А главное, честно признают вину и обещают всё исправить.   

– Это правильно, что вы пытаетесь отстоять интересы потребителя и указываете нам на наши нарушения и недочёты. Покупатели должны приобретать качественный товар, – согласился представитель администрации «Салехардского комбината».

Фото:Елена ИВАНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт