Против неоправданно высоких ставок транспортного налога на мотоциклы и мотороллеры, которые вводят региональные власти, выступили члены «Молодой Гвардии «ЕДИНОЙ РОССИИ»
Суть вопроса: сегодня базовая ставка транспортного налога на мототехнику составляет пять рублей за одну лошадиную силу. Тем не менее, решением региональных властей её можно десятикратно увеличить. На Ямале она максимальна – 50 рублей за л.с. В результате ставка налога на мотоциклы в разы превышает ставку на легковые автомобили. Между тем погода на Севере позволяет кататься с ветерком не более двух месяцев летом, а платить приходится за весь год. Поэтому большинство хозяев не спешат регистрировать свой байк.
Обсудить все стороны проблемы «молодогвардейцы» регионального штаба и салехардского отделения собрались за «круглым столом». К участию в беседе были приглашены председатель регионального общественного совета «Молодой Гвардии», заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО Сергей Ямкин, байкеры, предприниматели, занимающиеся продажей мототранспорта, квадроциклов и снегоходов, общественники.
– Мы считаем, что за транспорт, который эксплуатируется сезонно и, согласитесь, наносит меньший вред дорожному покрытию и экологии, чем легковые автомобили, несправедливо платить такие суммы, – подчеркнул член политсовета Ямало-Ненецкого регионального отделения партии, руководитель регионального отделения «Молодой Гвардии» Роман Арефьев. – Причём речь идёт не только о мощных спортивных байках или чопперах, но также о скутерах, которыми пользуются студенты.
Перед заседанием «молодогвардейцы» провели мониторинг студенческих профсоюзов и байкерских сообществ. Официально в трёх городах округа насчитывается всего около двухсот членов соответствующих клубов. В Салехарде и вовсе нет зарегистрированных сообществ любителей мототехники, но это не значит, что в окружной столице на двухколёсных транспортных средствах не ездят. Кроме того, Сергей Ямкин сделал запрос в Госавтоинспекцию округа и узнал, что на учёте стоит всего 343 мотоцикла с мощностью двигателя свыше 35 л.с. Реальная цифра, конечно, гораздо больше, и, как считают активисты, если налоговую ставку понизить, граждане не будут уклоняться от легализации своих машин.
В ситуации есть и ещё один не очень приятный момент, говорит Роман Арефьев:
– Для развития мотоспорта важно, чтобы водители техники соблюдали закон, они не должны бояться участвовать в мотопробегах. Сегодня это затруднительно: есть примеры, когда именно во время подобных мероприятий ГИБДД начинает проверку документов, пытаясь таким образом выявить незарегистрированный транспорт.
В результате «молодогвардейцы» приняли решение провести мониторинг, чтобы выяснить реальное количество мототехники в округе. Сделать это планируется конфиденциально, через социальные сети. После того как данные будут собраны, молодёжь официально обратится в Законодательное Собрание Ямала с просьбой рассмотреть ситуацию.