наверх

Неприступный бордюр

«ПК» № от 7 июля 2016
Неприступный бордюр

В ответ на акцию «Задай вопрос градоначальнику» редакция газеты «Полярный круг» получила немало вопросов от салехардцев, неравнодушных к своему городу. Наиболее интересные и адекватные мы передали главе администрации Салехарда Ивану Кононенко. Сегодня мы продолжаем публикацию ответов.

– Я – инвалид-колясочник. В Салехарде немного мест, куда я и такие, как я, могут попасть. Так, хотела побывать в «Визусе», что на ул. З.Космодемьянской, 59. Не смогла – из-за отсутствия пандуса. А ещё нет съезда с тротуара на пешеходный переход от рынка к колледжу, на ул. Мира к фонтанам можно добраться только летом. Нет и условий для перемещения родителей с колясками: бордюры довольно высокие. Так будет ли на самом деле доступная среда для инвалидов?

Надежда Григорьева

Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения – процесс не одного десятилетия. В Российской Федерации работа в данном направлении активизирована в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов.

Обеспечение доступности – это обязательства не только органов государственной власти федерального и окружного уровней, органов местного самоуправления, но и всех организаций, предприятий независимо от форм собственности. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает обязательства по обеспечению доступной среды для всех собственников в пределах их компетенции, многоквартирный это дом, учреждение культуры, частная аптека. 

Начиная с 2011 года в рамках муниципальных программ администрация города расходует немалые финансовые средства на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры. Жители города не могут не замечать достигнутых результатов. В последние годы адаптационные работы проведены на 24 объектах социальной инфраструктуры, среди которых учреждения культуры, спорта, образования, административные здания. Изменения произошли и в сфере дорожного движения. На пешеходных переходах города появилось звуковое оповещение, светофоры с отсчётом времени, переделаны некоторые тротуары – спуски с них стали более пологими.

Вместе с тем, несмотря на определённые результаты в области создания в Салехарде безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями во всех сферах жизнедеятельности, сохраняется медленное и фрагментарное устранение существующих барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре, поскольку значительная часть зданий и сооружений города была построена несколько десятилетий тому назад, при этом многие из них в деревянном исполнении. Крайне затруднительно, а чаще всего практически невозможно произвести реконструкцию и приспособить их для нужд инвалидов и других маломобильных групп.

Сегодня адаптация объектов социальной инфраструктуры продолжается, используются все имеющиеся в распоряжении ресурсы (и не только материальные), альтернативные способы решения при понимании, что результат не может быть достигнут в краткосрочной перспективе с учётом затратности подобного вида работ. Планируется к 2030 году полностью обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры, независимо от вида собственности.

Каждый собственник объекта социальной инфраструктуры сегодня обязан обеспечить либо физическую доступность помещения к потребностям инвалидов, либо, если это невозможно, то предоставить услугу по месту жительства. Или работники организации должны оказать помощь инвалиду при входе в здание и при перемещении по нему. 

В адрес руководства Центра микрохирургии глаза «Визус-1» направлено предложение обратиться к собственнику помещения, в котором находится Центр, о необходимости обеспечения доступности объекта к потребностям инвалидов, а также разъяснён порядок оказания помощи маломобильным инвалидам непосредственно сотрудниками Центра до проведения адаптационных мероприятий.

Чтобы население владело информацией об уровне доступности объектов социальной инфраструктуры и возможности их посещения, в муниципалитете создаётся интер­активная карта доступности объектов социальной инфраструктуры.

– Сегодня у большинства детских садов и школ нет стоянок. То, что происходит в утренние и обеденные часы, например, в районе 3-й школы или детских садиков «Кристаллик», «Улыбка», иначе как хаосом не назовёшь. Нехватка стояночных мест приводит к грубейшим нарушениям правил дорожного движения, машины паркуют на газонах, пешеходных дорожках. Понятно и стремление водителей подвести детей максимально близко: ведь живём на Севере. Нельзя ли увеличить парковочные зоны возле таких учреждений, в том числе за счёт сноса ветхого жилья вблизи? Как планируется улучшить ситуацию с парковками в 2016 году?

Александр Гудков

Для обеспечения автомобильными стоянками улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений уже разработана проектно-сметная документация на устройство автостоянок в районе следующих учреждений муниципальной системы образования: школа №1 (ул. Республики, 31), детские садики «Кристаллик» (ул. Ямальская, 23а), «Умка» (мкр. Б. Кнунянца, 36), «Золотая рыбка» (ул. Маяковского, 14). В разработке находится проектная документация ещё на три объекта.

Однако учитывая значительную стоимость работ (16,486 млн руб.), в настоящее время в рамках утверждённого финансирования выполнить их невозможно. Учитывая важность данной проблемы, изыскивается возможность выделения дополнительного финансирования.

Фото:Артём ТЫТЮК
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт