После октябрьских беспорядков в Бирюлёво, пожалуй, в каждом регионе страны думают о том, как не допустить подобное у себя. Для Ямала с его экономически привлекательной для иностранных граждан составляющей и многонациональным населением проблема тоже весьма актуальна.
Представители салехардской администрации, миграционной службы, правоохранительных органов и предприниматели обсудили за «круглым столом» тему предотвращения беспорядков в местах массового скопления людей. Повод не случайный. Как отметил первый заместитель главы администрации города Сергей Бурдыгин, изданным (после бирюлёвских событий) Указом Президент РФ возложил ответственность за конфликты на межнациональной почве на глав муниципальных образований. Это пока единственный документ на федеральном уровне, который регулирует подобные ситуации, и, значит, что глава должен координировать действия всех участников – от работодателей до силовиков.
По словам временно исполняющего обязанности заместителя начальника управления федеральной миграционной службы по ЯНАО Николая Герасичева, ситуация в округе вполне контролируема, несмотря на увеличение миграционного потока:
– Самая действенная мера, применяемая к иностранным гражданам сегодня, – закрытие въезда на территорию РФ для тех, кто здесь уже совершил два и более правонарушения. С работодателей спрос тоже особый – крупные административные штрафы либо приостановление деятельности за нарушение миграционного законодательства.
– По нашим данным, более 100 салехардских работодателей используют иностранную рабочую силу, – сообщил начальник управления федеральной миграционной службы по ЯНАО Игорь Костюк. – Это более двух тысяч человек. За минувшие девять месяцев в городе было проведено около 300 проверочных мероприятий на объектах строительства, торговли, жилого сектора. Выявлено 94 факта нарушения миграционного законодательства. Общая сумма штрафов – более четырёх миллионов рублей. Четыре организации наказаны административным приостановлением деятельности.
Самые распространённые нарушения: несоблюдение правил пребывания на территории Российской Федерации, привлечения иностранной рабочей силы и трудовой деятельности – без разрешительных документов.
Следует отметить, что беседа между участниками заседания получилась довольно оживлённой. Как оказалось, у работодателей накопилось достаточно вопросов к представителям миграционной службы, особенно с учётом некоторых недавних изменений законодательства. В итоге мнения сторон были выслушаны, предложения внесены в протокол. Понятно, что за одну встречу не решить всех проблем, но вектор совместной деятельности по недопущению межнациональных конфликтов был задан.