наверх

Скутер детям не игрушка!

«ПК» № от 17 апреля 2014

Лето не за горами, тревожная пора для сотрудников ГИБДД, ведь с наступлением тепла улицы города наводнят скутеры, мопеды, велосипеды, мотоциклы.

На минувшей неделе в здании администрации ямальской столицы говорили о детском дорожно-транспортном травматизме, его профилактике, мерах административного воздействия, принимаемых к несовершеннолетним нарушителям ПДД. По словам начальника ОГИБДД ОМВД России по Салехарду Виктора Канубрикова, в последние три года в городе растёт число ДТП, в которых страдают дети, с одиннадцати в 2011 году до шестнадцати в 2013-м. И всё больше случаев, когда виновниками аварии становятся сами юные горожане. Майор полиции считает, что истоки проблемы надо искать в семье. Родители, приобретая своему чаду транспортное средство за пятёрки в школе, хорошее поведение или потому что «мы не хуже, можем себе позволить», не задумываются о возможных последствиях использования такой железной игрушки, как и о мерах безопасности, экономя на покупке шлема, наколенников и налокотников, не учат правилам дорожного движения. В итоге юные лихачи калечатся сами и калечат других. С другой стороны, старшие товарищи почему-то не воспринимают несовершеннолетних водителей как полноправных участников дорожного движения. Есть примеры, когда взрослые автолюбители не предоставляли подросткам за рулём преимущества в движении и допускали столкновение.

– Ещё мы встретились с такой проблемой, когда за руль автомобиля садятся 16 – 17-летние, естественно, в силу своего возраста, не имеющие водительского удостоверения. Катаются по ночам, когда родители спят, либо мамы и папы сами дают ключи от машины «съездить недалеко, в магазин за тетрадками», – рассказывает Виктор Михайлович. – Взрослым стоит задуматься, ведь за это предусмотрено административное наказание в виде штрафа, на ребёнка до 15 тысяч плюс на родителей 30 тысяч рублей. Вызывает тревогу то, что всё чаще попадаются подростки, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.     

– В 2013 году по линии ГИБДД было зарегистрировано 133 административных правонарушения, – говорит Галина Малеева, заместитель председателя городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. – В том числе и совершённые пешеходами, дети часто перебегают дорогу в неположенном месте. Основная причина – правовая неграмотность и отсутствие контроля со стороны родителей.

Комиссией совместно с ГИБДД города был составлен межведомственный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений в области дорожного движения. Главная задача – повысить правовую грамотность, причём не только несовершеннолетних, но и их родителей.

– Комиссией были инициированы проведение общегородских родительских лекториев с приглашением сотрудников ГИБДД по разъяснению родителям законодательных актов в области дорожного движения, встреч со школьниками. Также сюда вошли рейдовые мероприятия и работа со СМИ, – комментирует Галина Малеева.  

Инспектор направления пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Салехарду Ольга Светлова напомнила, что 8 апреля вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым велосипедисты получили преимущество движения на некоторых участках дороги. Теперь автомобилисты при повороте обязаны уступать велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Вводятся новые термины: «велосипедная дорожка», «пешеходная зона», «полоса для велосипедистов» и «велопешеходная дорожка». Изменяется и значение знака «Обгон запрещён». Теперь он позволяет обгонять не только мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски, но и велосипеды.

Пожалуй, самое яркое новшество – введение на территории страны водительской категории «М». Она обязует владельцев мопедов иметь при себе водительское удостоверение. Однако ввиду того, что пока нигде такие права получить нельзя, обязанность эта откладывается.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт