наверх

Ваша карта заблокирована

«ПК» № от 23 июня 2016

В последнее время отмечается рост обращений и жалоб граждан, пострадавших от мошеннических действий, в которых незаконно используется имя Банка России.

Разные способы обмана

О видах мошенничества и как не попасться на удочку преступников рассказывает начальник Расчётно-кассового центра в городе Салехард Наталья Бесчастных.

– Жертвой преступников может стать любой гражданин, особенно часто это доверчивые люди, как правило, пенсионеры. Мошенники используют различные схемы обмана. Например, по телефону или через смс-сообщение, представляясь сотрудниками Банка России, предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретённые товары или услуги, предварительно оплатив «налог» или «госпошлину» на счёт физического лица. Для пущей убедительности они используют различные документы – паспорта, удостоверения и многое другое. На самом деле все они являются сфальсифицированными, – подчёркивает Наталья Александровна.

Большое распространение получила такая преступная схема: человеку предлагается приобрести «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом деньги нужно перевести на счёт некоего вымышленного «финансового представителя банка», но связаться после перевода средств с этим представителем уже не удастся. 

Наверное, каждый из нас хоть раз получал сообщение о том, что банковская карта заблокирована. При этом в тексте обязательно есть номер телефона или слова, указывающие на принадлежность к Банку России или вызывающие ассоциации с ним. Если владелец карты перезванивает, чтобы разобраться в ситуации, мошенники, представляясь работниками банка, пытаются выяснить у него данные карты, ПИН-код, либо вынуждают жертву совершить определённые операции с самой картой, якобы для её разблокировки. 

– Очень часто гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами по каталогам. В рекламных буклетах подобных фирм часто используются аббревиатуры и словосочетания, созвучные с наименованием Банка России, например, ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Российский Банк», «ЦБР» и тому подобное, – продолжает Наталья Бесчастных.

Проверять и перепроверять

Все виды мошенничества связаны с невнимательностью, доверчивостью или неосведомлённостью граждан. Для предотвращения подобных случаев специалисты Банка России рекомендуют проявлять бдительность, не реагировать на сомнительные звонки и сообщения, не перечислять деньги, не зная адресата. Игнорировать предложения о передаче средств при личной встрече. Прежде чем принять решение о передаче денег, необходимо тщательно обдумать ситуацию, посоветоваться с близкими или родственниками. Проверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных. Если они выступают от имени какого-либо учреждения, нужно позвонить туда, но только по официальным номерам телефонов. При поступлении сообщения о блокировке карты немедленно звоните в банк, который её выпустил, по номерам, указанным на самой карте. Ни в коем случае не сообщайте никому секретные данные – ПИН-код, номер карты и данные её владельца. При малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в правоохранительные органы. 

– По закону Центральный банк РФ не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется и на выплаты различного рода компенсаций, денежных выигрышей, приём денежных средств и блокировку карт в том числе. Кроме того, Банк России не рассылает смс-сообщения, – говорит начальник Расчётно-кассового центра в Салехарде Наталья Бесчастных.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт