наверх

Документ для миссионера

«ПК» № от 5 января 2017

Летом этого года городским судом Ноябрьска рассмотрено дело об административном правонарушении при осуществлении миссионерской деятельности.

Под видом детского лагеря, в котором организовывали досуг несовершеннолетних, по факту проводилось миссионерство – во время обедов детям читали религиозную литературу. Пример эффективности действия нового федерального закона озвучил Александр Силенко, начальник Центра по противодействию экстремизму управления МВД России по ЯНАО. На декабрьском заседании консультативного совета по вопросам этноконфессиональной политики при губернаторе ЯНАО он разъяснил суть пакета антитеррористических законов, усиливающих уголовную ответственность за преступления террористической и экстремистской направленности. В СМИ его прозвали «пакетом Яровой», так как подготовила их председатель думского комитета по безопасности Ирина Яровая. В законную силу вступил в июле 2016 года.

На заседании директор окружного департамента внутренней политики Сергей Климентьев в числе угроз, стоящих перед округом, назвал незаконную миссионерскую деятельность, которая активизировалась на Ямале. Федеральным законом введено понятие «миссионерская деятельность». Ею считается религиозная практика вне специальных заведений, кладбищ, мест почитания, религиозных школ – богослужения, церемонии, распространение литературы и других материалов, чтение проповедей. Также миссионерством признаётся «распространение веры и религиозных убеждений» через СМИ и интернет. При этом закон предусматривает, что миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных организаций и групп или люди, которые заключили с ними официальный договор. Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определённой информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации или группе.

– Это очень важный аспект, он ушёл немного в тень за обсуждениями механизмов хранения информации в сети интернет. Я считаю, это в принципе концептуальное новшество в нашем законодательстве – попытка урегулировать миссионерскую деятельность. Закон не ставит цель каким-то образом ущемить права верующих и религиозных организаций, напротив, он нацелен на защиту организаций, которые действуют в соответствии с российским законодательством. Актуален он не только для религиозных, но и для всех других общественных организаций, в том числе сформированных по этническому принципу: целевая территория для миссионеров – это и национальные диаспоры, и землячества, – отметил Александр Силенко.

Каким образом мы можем повлиять на недобросовестных миссионеров? По словам Силенко, в Административный кодекс внесены три новые нормы, которые касаются нарушений при подобной деятельности. Так, при деятельности без указания полного наименования организации предусмотрен административный штраф от 30 до 50 тысяч рублей. За миссионерскую деятельность с нарушениями требований закона о свободе совести и вероисповедания – от 5 до 10 тысяч рублей. Если эти нарушения допустил иностранец, он, помимо уплаты штрафа, выдворяется за пределы страны. Ноябрьское дело  пока единственное в округе.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт