В окружной Национальной библиотеке прошла презентация книги «В любви Ямалу признаюсь…». Её автор-составитель Фуат Сайфитдинов, в прошлом житель Салехарда, а теперь депутат Тюменской областной думы.
Первыми эту книгу увидели читатели в Тюмени, где живут её герои, переехавшие туда с Ямала, которому отдали лучшие годы жизни. Северян в Тюмени объединяет двенадцать землячеств, где состоит тысяча шестьсот человек, а всего на юге Тюменской области живёт около семи тысяч ямальцев.
Говоря о создании книги, Фуат Сайфитдинов отметил, что составители не ожидали такого отклика от тюменских ямальцев, пожелавших рассказать о себе и своём регионе. Поэтому пришлось постараться включить максимальное число рассказов. Работа над сборником заняла около пяти месяцев. В него вошли материалы о ветеранах Ямала, которые оставили весомый след в истории жизни округа, и фотографии из личных архивов.
Открывает книгу глава «Ровесники Ямала», а затем идут рассказы и очерки о наших современниках. На страницах книги читатель из Салехарда встретит много знакомых имён, среди них Алия Аширбаева, Татьяна Броднева, Лев Баяндин, Николай Бабин, Валентина Вахнина, Павел Веснин, Владимир Зяблов, Пётр Падалкин, Анна Савина, Николай Тишин... Земляков найдут и жители других городов и районов округа.
В издании представлены интересные факты из жизни ямальцев, которые формировали округ ещё в пятидесятые – восьмидесятые годы прошлого века. Многие из них создавали нефтегазовый комплекс региона, некоторые – его аграрный сектор. Поэтому, высоко оценив роль новой книги, председатель окружного Совета ветеранов Виталий Рожковский посетовал, что мало историй о работниках рыбной отрасли и сельского хозяйства. А в шестидесятые годы прошлого столетия только в рыбной промышленности округа работало двенадцать тысяч человек.
Все выступавшие на презентации отмечали необходимость продолжения книги. Требуется сохранить память о бурном и романтичном времени прошлого века, когда буквально за 50 – 60 лет в полупустынном крае случились огромные преобразования, которые уже никогда более не повторятся, как не повторится время огромного личного и общественного подъёма.