В ближайшее время должен состояться визит Президента России Владимира Путина в Китай и подписание ряда крупных экономических Соглашений с восточным соседом.
Одно из основных направлений встречи лидеров – это обсуждение и подписание контрактов на поставки российского газа в Китай, в чём заинтересованы обе стороны. В настоящее время правительственная делегация ведёт переговоры в Пекине по этой важной экономической проблеме. В составе делегации представители крупнейших компаний, таких как «Газпром», «Роснефть», «НОВАТЭК», которые активно работают в нашем регионе. Китай заинтересован в энергоресурсах для своей гигантской экономики. К тому же гарантировать надёжность и безопасность поставок углеводородов в дружественную континентальную страну будет значительно легче. Для России вопрос привлечения потребителя на длительную перспективу в лице Китая более чем актуален, о чём говорит и европейский опыт поставок.
В этих условиях существенно возрастает роль Ямало-Ненецкого автономного округа, где накоплен огромный опыт строительства трансконтинентальных трубопроводов от главной газовой кладовой России. Возрастут также и объёмы геологоразведочных работ в рамках принятых программ. Уже готовится проектная документация на проведение сейсморазведки на Ленинградском, Русановском, Северо-Харасавэйском, Обручевском и других лицензионных участках. С территории региона после подписания контрактов могут увеличиться поставки газа на восток и не только по трубопроводам, которые необходимо будет построить в дополнение к действующим. Значительно повышается роль завода по сжижению газа в Сабетте, строящегося ударными темпами, в его запуске заинтересованы и потребители Китая. Кроме того, в регионе запланировано возведение второго завода по сжижению газа на базе Салмановского (Утреннего) и Геофизического нефтегазоконденсатных месторождений на Гыданском полуострове.
Комплексный план предусматривает дальнейшее развитие производства сжиженного природного газа на базе Северо-Обского и Восточно-Тамбейского участков. Для реализации проектов обеспечения поставок продукции на восток потребуется создать новую и отремонтировать действующую транспортную наземную инфраструктуру. Поэтому на правительственном уровне озвучены планы реконструкции Байкало-Амурской магистрали и Транссиба с выделением значимых средств. Таким образом представляются возможными коррективы по строительству транспортных сухопутных коммуникаций в регионе в рамках проекта Северный широтный ход. Ход – это 700 километров железнодорожного полотна, которые замкнут Северную железную дорогу со Свердловской, обеспечат доступ к ряду месторождений углеводородов и скоростную доставку грузов для их обустройства, поставки готовой продукции. За индустриальным развитием Северного морского пути и реализацией проектов стоят дополнительные отчисления в бюджет региона, новые рабочие места Ямала, обеспечивая ему адекватный рост.