наверх

У самого Карского моря

«ПК» № от 12 июня 2014
У самого Карского моря

В сентябре этого года будет сдан полный комплекс международного грузового порта Сабетта.

В Салехарде состоялась III международная конференция «Ямал Нефтегаз-2014. Комплексное освоение нефтегазовых месторождений Ямала и прилегающих акваторий: привлечение инвестиций и передовых технологий». Форум собрал более 200 участников: руководителей и специалистов российских и зарубежных нефтегазовых компаний, независимых нефтегазодобывающих и перерабатывающих, инжиниринговых компаний, операторов рынка, представителей надзорных ведомств в сфере природопользования, охраны окружающей среды.   

На первой пленарной сессии обсуждались крупнейшие промышленные проекты, реализуемые на территории Ямала. Одним из первых выступил генеральный директор ООО «Газпром добыча Надым» Сергей Меньшиков. В его докладе были представлены перспективы и условия освоения месторождений полуострова Ямал. Меньшиков напомнил, что разведанные запасы самого крупномасштабного Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, которое было запущено в эксплуатацию в 2012 году, составляют 4,9 трлн. кубометров газа. План разработки проекта рассчитан на 28 лет, и за это время планируется добыть  2,5 трлн. кубов.

Следующим шагом дочерней компании ОАО «Газпром» в освоении природных запасов полуострова Ямал станет ввод в эксплуатацию Харасавэйского газоконденсатного месторождения, которое расположено на побережье Карского моря. Прогнозируемый объём добычи – 30 млрд. кубометров в год. «Его ввод в эксплуатацию намечен на 2018 – 2019 годы. Уже завершена разработка основных технических решений. Отмечу, что 30 процентов месторождения находится в акватории Карского моря», – сообщил Сергей Меньшиков.   

Продолжая тему освоения полу-острова Ямал, генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Глеб Люксембург сообщил, что на данный момент в рамках реализации проекта завода по сжижению газа «Ямал СПГ», мощность которого составит 16,5 млн. тонн СПГ в год, уже пробурено 16 эксплуатационных скважин. «Бурение прошло без осложнений и даже с опережением сроков цикла строительства. Для первой линии завода нам необходимо пробурить 48 скважин, к запуску планируется – 59», – подчеркнул он. Глеб Люксембург добавил, что в этом году в Сабетте продолжается строительство аэропорта. В связи с коротким арктическим летом обустройство взлётно-посадочной полосы замедлено. Между тем морской многофункциональный порт Сабетта в эту зимнюю навигацию принял 17 судов. Сдача полного комплекса международного грузового порта Сабетта намечена на сентябрь этого года.

Фото:Сергей ЧЕРКАШИН
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт